В Ernst&Young заботятся о молодых мамах, а также трудоустраивают ежегодно 90 выпускников

Успешный работник, строящий карьеру, при этом не принося в жертву личную жизнь — такими хотят видеть своих сотрудников в аудиторской компании Ernst&Young

Если вас проведут в офис этой компании с закрытыми глазами, вы никогда не догадаетесь, что это аудиторы "большой четверки" — на стенах висят фотографии детей, в центре офиса растут цветы, на кухне — ярко-салатовые обои. Сотрудники ведущей международной компании иногда находятся в офисе больше, чем стандартные 8 часов в день, и поэтому компания прилагает много усилий для поддержания на должном уровне работоспособности и настроения персонала.

"Конечно, идеала достичь невозможно, но мы стараемся делать все, чтобы выравнивать баланс между работой и личной жизнью сотрудников", — поясняет Марина Захарьина, руководитель отдела персонала Ernst&Young. Для этого компания реализует ряд программ. Так, одним из главных проектов в прошлом году стало усовершенствование условий труда работающих мам. "В настоящее время в компании насчитывается 50 сотрудниц с детьми в возрасте до 14 лет. В прошлом году для них был введен так называемый материнский час — один час в день (5 часов в неделю), который женщина может использовать по своему усмотрению. Эти часы можно взять в любое время — либо по одному в день на протяжении рабочей недели (например, чтобы успеть забрать ребенка из садика), либо сразу пять часов в один день (однако часы необходимо использовать в течение одной недели, они не накапливаются и не переносятся на следующие периоды). Это сделано для того чтобы у наших сотрудниц было больше времени на общение с детьми, — рассказывает Марина Захарьина. — Кроме того, работающие мамы получают дополнительную оплату пяти дней отсутствия на работе в связи с болезнью ребенка (сверх того, что предусмотрено законодательством)".

Эти инициативы были отмечены, в частности, международным конкурсом "Равные возможности: Лучший работодатель-2010", организованным проектом ЕС "Права женщин и детей в Украине — коммуникационный компонент" и Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта. Ernst&Young занял второе место среди организаций с количеством персонала от 101 до 1000 человек в номинации "Обеспечение равноправия мужчин и женщин на рабочем месте".

Среди недавних проектов поддержки работающих мам — договоренность с детским садиком, находящимся в пяти минутах ходьбы от офиса компании, о принятии детей сотрудников. Видя такую поддержку со стороны компании, молодая мама не опасается, что с рождением ребенка ей придется забыть о своей карьере. Компания развивает и спортивные инициативы: поддерживает свои футбольную и баскетбольную команды, которые принимают участие в различных соревнованиях. В июле, например, состоялся корпоративный баскетбольный турнир между сотрудниками киевского и донецкого офисов, в октябре планируется футбольный матч.
Также организуются дисконтные программы для сотрудников и членов их семей в спортивных и танцевальных клубах, традиционно проводятся ежегодные корпоративные мероприятия. А недавно был первый удачный опыт совместного посещения театра.

Есть место в компании и для творчества: так, в рамках празднования Нового года в Ernst&Young проходит традиционный конкурс детского рисунка, а в преддверии Пасхи для детей сотрудников были организованы мастер-классы по изготовлению пасхальных украшений. Проводятся классы по различным видам рукоделия и для взрослых — желающие могут не только продемонстрировать коллегам свое мастерство, но и выставить все изготовленные предметы на постоянно действующем благотворительном аукционе, деньги от которого передаются больным детям.

Сейчас в Ernst&Young работает около 500 сотрудников, из которых 30 — в донецком офисе. 69% сотрудников — это молодые люди в возрасте до 30 лет. Компания ориентируется в первую очередь на воспитание собственных кадров и поэтому принимает большое количество молодежи. "В 2010 году мы взяли на работу 90 студентов и выпускников. В основном в отдел аудита, который каждый год проводит массовые наборы, — рассказывает Наталья Кривцова, старший специалист по подбору персонала. — Главные требования к студентам — соответствующее образование в зависимости от отдела, владение базовыми навыками, которые мы проверяем перед собеседованием, а также знание английского языка. Немаловажным является наличие амбициозности и лидерских качеств у кандидата, которые помогают двигать наш бизнес вперед. Ведь если наши сотрудники будут стремиться к успеху, то и весь бизнес будет успешен. Характер проектной работы предполагает также умение работать в команде и ответственное отношение к срокам выполнения заданий, а значит, необходимы высокая самоорганизованность и умение планировать свое время. Хотелось бы также отметить и такое качество, как аккуратность и внимание к деталям, что подчеркивает и наш слоган: Quality in everything we do".

Ernst&Young уделяет много внимания работе с молодыми специалистами: активно сотрудничает с центрами карьеры ведущих университетов страны, студенческими организациями, поддерживает различные молодежные инициативы (такие как, например, SIFE и GMC Junior), принимает участие в молодежных ярмарках карьеры. Неудивительно, что 70% персонала пришли в компанию со студенческой скамьи. В работе с потенциальными кандидатами, и, в частности, со студентами, делается акцент на разнообразии услуг, которые предоставляет Ernst&Young, а соответственно, на разнообразии вакансий.

Сотрудники охотно участвуют в работе со студентами, делятся профессиональным опытом, рассказывают о ценностях и корпоративной культуре компании, о перспективах карьеры в Ernst&Young. На Днях открытых дверей в компании, в карьерной группе vkontakte.ru, на встречах с партнерами компании студенты имеют возможность задать все интересующие их вопросы.

В текущем году компания запустила успешный проект для поиска талантливой молодежи — "Университет Ernst&Young", в рамках которого действовало три модуля: аудит, налогово-юридический, IT-аудит и безопасность. "На каждое направление мы набрали по 40 студентов и подготовили для них курс лекций, которые читали наши сотрудники. Мы попытались дать студентам практические знания и навыки, а также рассказать о работе в консалтинговой и аудиторской компании. По результатам первого года работы университета 9 человек стали сотрудниками компании и трудятся на позициях стажеров и младших специалистов в разных отделах компании", — отметила Наталья Кривцова.

Массовый набор в компанию проводится один раз в год — с марта по октябрь, когда принять участие в конкурсе приглашаются студенты 4-5 курсов и выпускники. Процесс отбора кандидатов на работу в Ernst&Young проходит в несколько этапов. Отобранные по резюме претенденты приглашаются на тестирование. В каждом отделе есть свои тесты на определенный набор знаний, которые студент должен был получить в университете, также тестируются способности к логическому мышлению, интерпретации вербальной и числовой информации и знание английского языка. С теми, кто успешно сдал тест, проводят еще 2-3 интервью менеджеры и партнеры. В целом все этапы отбора проходят только 15-20% претендентов. Около 1-2% покидают компанию на стадии испытательного срока. В основном успешно все этапы отборочного процесса проходят студенты профильных вузов, таких как Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана, Киевский национальный торгово-экономический университет, Киево-Могилянская академия, КПИ, Киевский национальный университет им. Т.Шевченко, университеты Донецка, Харькова и Львова.

Марина Захарьина, руководитель отдела персонала Ernst&Young


С первого дня работы в компании у каждого сотрудника, независимо от его должностного уровня, есть наставник. "Институт наставничества в компании существует очень давно. При этом не обязательно наставником является непосредственный руководитель", — говорит Марина Захарьина. Наставник занимается профессиональным и карьерным развитием своих подопечных: в начале каждого года он ставит перед ними цели и помогает в разработке плана развития, а затем оценивает достижения. В конце года проходят так называемые круглые столы, где собираются все наставники и руководители подразделений, и коллегиально утверждается оценка эффективности деятельности сотрудника, даются рекомендации о продвижении по службе.
В качестве одного из инструментов развития персонала в компании существуют так называемые программы мобильности, которые дают возможность сотрудникам Ernst&Young работать в отделениях по всему миру. "Стать участником программы мобильности сотрудник может, проработав два года. Такие программы могут быть как краткосрочными (3-6 месяцев), так и долгосрочными (18-24 месяца)", — поясняет Марина Захарьина.

Так как компания делает ставку на постоянное развитие своих кадров, работникам Ernst&Young приходится постоянно учиться. По статистике, в 2010 году каждый сотрудник компании посвятил обучению в среднем 114 часов. Все тренинги можно условно разделить на три категории. Это обязательные тренинги, которые проводятся для сотрудников, получивших или планирующих получить повышение. На них знакомят с новыми должностными обязанностями и обучают необходимым техническим навыкам. Есть тренинги, направленные на получение профессиональных сертификатов, таких как, например, ACCA. Третий тип тренингов ориентирован на soft skills — навыки проведения презентаций, коучинг, мастерство продаж и т.д. Также активно практикуется дистанционное обучение. "В компании прозрачный подход к карьерному продвижению — все сотрудники знают, какого уровня, когда и благодаря чему они могут достичь. Так, каждой карьерной ступени соответствует определенный набор тренингов, и каждый сотрудник знает, что он будет изучать в новом году", — рассказывает Марина Захарьина.

Ernst&Young строит свою политику оплаты труда, основываясь на рыночных данных (участвует в обзоре заработных плат и коммуницирует основные тенденции среди персонала). Сотрудники понимают, что уровень заработной платы зависит от оценки эффективности их работы за предыдущий год. Так, в текущем году была увеличена переменная составляющая вознаграждения — посредством внедрения бонусных планов. Каждый сотрудник еще в начале года мог спрогнозировать размер своего бонуса — благодаря прозрачной схеме подсчета достигнутых показателей. Бонусные планы распространились практически на все категории сотрудников, как основных, так и вспомогательных служб. Недавно были подведены итоги прошлого финансового года, и каждый сотрудник Ernst&Young получил письмо с детальным расчетом вознаграждения и словами благодарности от руководства. По откликам, которые получает руководство компании, сотрудники высоко оценили прогнозируемость полученных бонусов.