Италия отказалась делиться с французами своей долей в "Южном потоке"

Визит президента России Медведева в Рим не принес желаемого результата: итальянская Eni не согласилась переуступить часть своей доли в "Южном потоке" французской EdF. Но зато премьер Италии Берлускони пообещал, что вся Европа будет покупать газ из Сибири

Медведева в Италию завершилась подписанием 18 соглашений и контрактов. Но один из принципиальных вопросов — по долевому участию в проекте газопровода "Южный поток" урегулировать не удалось.

Соглашение о вхождении французской EdF в проект "Газпром" и итальянская Eni подписали еще на прошлой неделе, в ходе визита премьера Владимира Путина во Францию. Предполагалось, что EdF получит 10% в СП, которое проектирует участок "Южного потока" в Черном море (стоимость — более 4 млрд евро). Сейчас оно принадлежит "Газпрому" и Eni на паритетной основе, вхождение EdF должно снизить долю итальянцев до 40%, но пока окончательного согласия Eni не дала. Вчера предправления "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что доля EdF может превысить 10% — переговоры продолжаются. Представитель "Газпрома" отказался от комментариев, отметив, что трехстороннее соглашение по "Южному потоку" планируется подписать в течение трех месяцев.

Это сложный по структуре проект, который требует множества согласований, отмечает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин: "В интересах итальянской компании как раз разделить риски, а значит, снизить долю". Главные проблемы для "Газпрома" могут возникнуть позже — когда потребуется согласовать цены на газ по новым контрактам, отмечает он. Но итальянский премьер попытался снять напряжение и в этом вопросе. "Я гарантирую, что вся Европа — и Балканы, и Италия — продолжит брать газ из Сибири", — пообещал Берлускони на пресс-конференции. "Смелое обещание, но именно цены определят, насколько нужен будет Европе российский газ", — парирует Корчемкин.

В Тольятти будут производить шины Pirelli

Меморандум подписали "Аэрофлот" и Alitalia: компании будут сотрудничать по максимально возможному количеству маршрутов не только между Россией и Италией (в рамках "код-шеринг" сейчас совместно выполняются ежедневные рейсы между Москвой и Римом, Миланом и Венецией), но и в направлении Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Совместные действия позволят увеличить доли на перспективных рынках авиаперевозок, отметил представитель "Аэрофлота", а пассажирам предоставят единый уровень услуг и взаимный доступ к программам лояльности партнеров.

Не забыли и о малом бизнесе. ВЭБ подписал соглашение с банком Intesa Sanpaolo, но оно пока рамочное, речь идет о сотрудничестве в развитии малого и среднего предпринимательства. Медведев обсудил с Берлускони и вопрос облегчения визового режима между Россией и Италией. "Визы будут выдаваться с большей легкостью", — пообещал итальянский премьер.