Одесский суд пустил «Укртанкер» на дно

Апелляционный суд Одесской области признал недействительными учредительные документы ЗАО «Укртанкер», в частности, устав предприятия и протокол учредительного собрания. Информацию об этом подтвердил председатель правления «Укртанкера» Тимур Султанов. По е

В то же время оппоненты Султанова заявляют о последствиях последнего судебного решения. «Тимур Султанов акционировал предприятие, но при этом обошел большую часть трудового коллектива. На основании этого прокуратура Одесской области получила  возможность выйти с иском и признать учредительные документы «Укртанкера» недействительными», — объясняет Евгений Кожевин, президент Черноморского морского пароходства. По его мнению, «Укртанкер» был создан незаконно, и сейчас такого предприятия не существует. Кожевин отмечает, что «Укртанкер» являлся крупнейшим кредитором Черноморского морского пароходства — сумма задолженности составляла 18,5 млн. грн. «Сейчас мы эту сумму будем снимать с кредиторской задолженности», — сказал он. Решение апелляционного суда вступает в силу немедленно, уточняет Кожевин.

Между тем Султанов сообщил «ДЕЛУ», что компания уже перерегистрирована в соответствии с требованиями, и на этой неделе все необходимые документы поданы в Верховный Суд. По его словам, вопрос задолженности перед «Укртанкером» также остается открытым, и будет решаться в Хозяйственном суде.

В свою очередь первый заместитель председателя государственного департамента морского и речного транспорта (Укрморречфлот) Министерства транспорта и связи Евгений Иванов считает, что «Укртанкер» продолжает работать, благодаря влиятельному лобби в органах власти. «У них есть достаточно серьезные покровители в лице депутатов Верховной Рады», — утверждает он.

ЗАО «Укртанкер» было создано в ноябре 2000 года на базе государственной судоходной компании «Укртанкер». Акционерами предприятия стали две компании — бельгийская Vikol NV, украинская «Нагус» и 22 физических лица, бывших сотрудника компании. Имущество госкомпании, в частности, целостный имущественный комплекс и танкеры «Владимир Правик» и «Виктор Кибенок», были переданы ЗАО на правах аренды.

Начиная с 2004 года, Министерство транспорта через судебные инстанции начало добиваться признания создания ЗАО «Укртанкер» незаконным. А Фонд государственного имущества предпринял попытки вернуть судна государству.