ВАЕ разваливает Airbus и спасает свои $5 млрд.

Крупнейший европейский поставщик оборонной продукции, британская BAE Systems Plc, приняла решение провести полный аудит авиастроителя Airbus SAS. К такому шагу оружейную компанию подтолкнули последние оценки независимых аудиторов, которые снизили рыночную

Неудовлетворительная оценка

BAE уже долгое время готовилась к тому, чтобы продать свою 20%-ю долю в EADS, главном акционере Airbus. Вырученные средства компания планировала инвестировать в оборонный рынок США. Однако теперь, когда капитализация Airbus сократилась на одну пятую, эти планы поставлены под угрозу. «Сегодняшние оценки аудиторов слишком пессимистичны. Неудивительно, что ВАЕ, за счет инициированного от своего имени аудита,  хочет сама узнать, насколько серьезной является проблема»,  — говорит Ник Киннингем, представитель лондонской инвестиционной компании Panmure Gordon.  

Напомним, что ранее Rothschild Group взяла на себя роль арбитра между ВАЕ и EADS, чтобы оценить, какую сумму при нынешних условиях британская компания может выручить при продаже пакета Airbus. Оглашенные 2 июля выводы Rothschild Group не удовлетворили ВАЕ, после чего она и потребовала независимого аудита. Результаты оценки Rothschild Group не оглашаются, чтобы не влиять на аудиторский анализ. Также ВАЕ не сообщает, какой из компаний она поручит проверку. Имя аудитора будет держаться в секрете до начала возможного судебного разбирательства. 

«У нас есть несколько вариантов, как выйти из сложившейся ситуации», — цитирует агентство Bloomberg главу пресс-службы ВАЕ Скотта Хейлстона. В числе предполагаемых «вариантов» рассматривается как раз и судебное разбирательство, которое может вернуть британской компании потерянные деньги.

В Airbus пока с неохотой комментируют желание ВАЕ провести аудит их компании. «Это дело касается только британцев и EADS. Мы не располагаем никой дополнительной информацией», — говорят официальные представители французского авиастроителя.    

Ворох проблем

Претензии ВАЕ в адрес Airbus только увеличивают и без того массу проблем, с которыми столкнулся авиастроитель в последние месяцы. К отсрочке поставок авиалайнеров А380, падению рыночной стоимости компании, и, как результат, отставке  одного из ее руководителей Густава Хумберта, добавился еще и срыв заказов на другую перспективную модель компании — А350. Airbus необходимо потратить ни много ни мало $10 млрд., чтобы переделать самолет. Французские авиастроители получили только 100 заказов на А350, хотя они рассчитывали, что их будет в три раза больше, ссылается агентство Bloomberg на осведомленный источник. Европейцев опередил их основной конкурент Boeing со своей схожей моделью Boeing-787. Пока Airbus не подтверждает полученное количество заказов на А350, но очень скоро эта информация будет известна широкой общественности. Не позже чем 17 июля в Великобритании состоится международный авиасалон в Фарнборо, где Airbus и Boeing выставят свои конкурирующие модели. После этого будет объявлено, сколько заказов на них получили компании. Результат может оказаться не в пользу европейского концерна.

Потеря американского рынка

«ВАЕ нужно как можно быстрее разобраться в ситуации вокруг Airbus, чтобы не оказаться в проигрыше», — говорит Зафар Хан, аналитик из SG Securities (Лондон).

Проигрыш ВАЕ может заключаться в том, что у британской компании сорвется план по укреплению своих позиций на американском рынке воружений. На сегодняшний день ВАЕ является седьмым крупнейшим поставщиком вооружений Пентагону. В прошлом году англичане заплатили $4,1  млрд. за американскую компанию Arlington, которая производит броневики, используемые сегодня армией США в Ираке. Ноша в $5 млрд.

ВAE Systems — крупнейший в Европе производитель вооружений и военной техники — намеревается продать принадлежащую ему долю (20% акций) авиастроительного концерна Airbus. Возможным покупателем называется аэрокосмическая корпорация EADS, которой уже принадлежат 80% акций этой компании. Пока сумма сделки не называется, однако, по мнению экспертов, акции Airbus могут стоить около 3 млрд. фунтов ($5,3 млрд.)