Харьков избавляется от рекламы

Революционным путем разобравшись с малыми архитектурными формами, городские власти Харькова приступили к наведению порядка в сфере наружной рекламы. Вопреки ожиданиям, повальный демонтаж конструкций, уродующих областной центр, не предполагается. Об этом с

Не рубить с плеча

На заседании многократно звучали предложения объявить мораторий на установку новых щитов и действовать большевистскими методами. Однако более спокойно настроенные члены рабочей группы объяснили «революционерам», что в данной ситуации властям придется учитывать еще и финансовые интересы города. По словам директора коммунального предприятия «Городской информационный центр» Александра Попова, в прошлом году из этого источника в бюджет поступило 24 млн. грн., и это больше, чем в других городах-миллионниках, имеющих аналогичное количество рекламных щитов. Кернес же заявил, что денег могло бы быть больше, и надо проверять деятельность самого КП. Попов рассказал, что сейчас в Харькове узаконены все виды рекламы, и больше всего проблем создают частные предприятия и мелкие фирмы, размещающие свои щиты, не зная о существующих правилах. Настоящим стихийным бедствием является реклама гастролеров, которые буквально покрывают город афишами, а потом уезжают, оставляя мусор.

Враги — не мы!

Что касается стоимости площадей под рекламу, сдаваемых предпринимателям, повышение ее неизбежно. Последний раз они дорожали четыре года назад, и базовый тариф — 36 грн. за кв. м — является вторым в Украине после Киева. По данным Попова, полученным в результате переговоров с крупными участниками данного рынка, они без труда выдержат повышение тарифа на 20%. «Это повысит конкурентность рынка, вытеснит более слабых участников и улучшит доходную часть города», — заметил Попов.

Из рекламщиков в рабочую группу вошли только представители киевских компаний. Они  заявили о готовности не только соблюдать обновленные правила игры, но и активно участвовать в их разработке. «Необходимо учесть, что наружная реклама — это не что-то враждебное городу», — сказал исполнительный директор Ассоциации внешней рекламы Роман Паламарчук. Он поддержал идею так называемого зонирования Харькова. Единственное условие, которое выставили бизнесмены властям — договоры аренды будут заключаться не на 12 месяцев, как сейчас, а как минимум на 5 лет. «Кто при нынешней нестабильной ситуации будет вкладывать сумасшедшие деньги в дорогостоящие конструкции?» — сказал директор международного рекламного агентства BigBoard Аскольд Шестунов.