Беззащитная полиция: машины нового патруля оказались застрахованы в компании, исключенной из МТСБУ

Машины новой полиции по результатам тендерной закупки были застрахованы по ОСАГО в СК "Украина", с 1 июля 2015 года лишенной членства в МТСБУ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сообщения о ДТП с участием машин новой киевской полиции появляются ежедневно. Редакция Delo.UA решила узнать, кто будет компенсировать ущерб другим участникам ДТП, в которых полицейские водители будут признаны виновными. Оказалось, что все очень непросто.

Тендер на покупку услуг по страхованию гражданско-правовой ответственности водителя транспортного средства перед третьими лицами был объявлен Автохозяйством главного управления МВД Украины в г. Киеве 28 мая 2015 года, о чем сообщил официальный портал госзакупок: бюллетень №261 от 28.05.2015, номер объявления в бюллетене — 139088. В заявке фигурировало 300 авто. А уже 16 июня был объявлен победитель тендера — страховая компания "Украина". Цена оказалась даже ниже ожидаемой: 273 030 грн против 299 999 грн, указанных в тендере как "потолок" цены.

[graph_714]

Но это не все. Как сообщалось ранее, с 1 июля 2015 года СК "Украина" исключена из состава Моторного (транспортного) бюро Украины, что автоматически лишает ее права предоставлять услуги по этому виду страхования. Правда, к ранее принятым на себя обязательствам это не относится, по ним компания должна отвечать в полной мере. Вот только способна ли? Задолженность перед МТСБУ и последующий отзыв лицензии вызывает в этом некоторые сомнения.

Чем руководствовались в киевском Автохозяйстве ГУ МВД Украины при выборе подрядчика? СК "Украина" в 50 компаний с крупными портфелями по ОСАГО входила последний раз в 2010 году, занимая 44-е место, значит рейтинг компании как критерий отпадает. На момент проведения тендера и объявления результатов компания уже имела задолженность перед МТСБУ, а значит о безупречной репутации и рекомендации регулятора речь тоже не идет. Ценовое предложение странным образом отличается даже от собственного стандарта на сайте компании не в меньшую сторону (за опт, 300 машин, это немало).

Ответа на запрос, отправленный пресс-службу киевского УВД, мы так и не получили, но нам удалось дозвониться до Николая Анатольевича Вергуна, указанного на портале госзакупок как контактное лицо по вопросам тендера. Николай Анатольевич, к сожалению, ясность внести не захотел: сказал, что вся информация есть в интернете, а он очень занят по работе — и повесил трубку. Поэтому вопрос, какие еще компании участвовали в тендере, задать не удалось. А ТОП-5 крупнейших участников рынка (согласно рейтингу Фориншурер) по какой-то причине отказались говорить, подавали они заявки в этот тендер или нет.

Разумеется, лишение лицензии и исключение МТСБУ не являются прямым показанием к невыполнению компанией своих обязательств, однако должны были бы вызвать некоторые сомнения у организаторов тендера. Почему для закупки услуги за счет государственного бюджета выбрана именно эта компания? По каким критериям выбирали подрядчика для страхования полицейских машин? (Кстати, несмотря на уверения Николая Вергуна, найти критерии в интернете так и не удалось.) Ответов на эти вопросы нет, а потому, к сожалению, напрашивается ответ о коррупционной составляющей. А если это так, то что послужило причиной — привычка или осознанное желание дискредитировать новую службу?