Ощадный банк нанимает имидж-мейкера

Ощадбанк объявил тендер по выбору компании, которая оценит, нужен ли ему ребрендинг (смена названия, логотипа и стратегии позиционирования на рынке)

этом сообщил первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный. По его словам, задача компании-победителя тендера — провести комплексные маркетинговые исследования на предмет необходимости нового брэнда банка и качественного изменения его клиентской базы. «Мы проводим открытый тендер, в нем может принять участие любая компания, купив пакет тендерной документации», — рассказал Пышный. Документы на участие в тендере принимаются до 23 февраля.

Основное требование к участникам тендера — это наличие опыта проведения масштабных исследований по заказам банков. «Мы, в основном, будем ориентироваться на крупные регулярно работающие компании», — отметила начальник управления связи с общественностью, маркетинга и рекламы Ощадбанка Ирина Черемис. По предварительным данным банка, в тендере будут участвовать такие компании, как TNS Ukraine и Gfk Ukraine.

Дай миллион — на ребрендинг

В самих компаниях говорят, что цена маркетинговых исследований, которые желает Ощадбанк, составит всего около 100-200 тыс. грн. «Минимальная стоимость стратегического исследования составляет 80-100 тыс. грн. В среднем подобные услуги стоят от 100 до 200 тыс. грн. Однако цена очень сильно зависит от задач исследования», — говорит начальник отдела исследования рынков и услуг компании по маркетинговым исследованиям Gfk Ukraine Глеб Вышлинский. По словам Пышного, в бюджете банка заложена «беспрецедентная» сумма на рекламную кампанию, маркетинговые исследования и ребрендинг — до $1 млн.

Имидж сберкассы

По словам специалистов, маркетинговые исследования для Ощадбанка, в первую очередь должны ответить на такой вопрос: как банк воспринимают на рынке, нужны ли в этом плане изменения и какого характера. Будут ли кардинально меняться корпоративные цвета банка (зелено-белые), его название, они пока затрудняются ответить».Сейчас будут проводиться исследования, и, насколько мы понимаем, только по их результатам будут приняты какие-то решения. Исследования должны показать, есть ли потребность в каких-то изменениях. И не обязательно эти изменения должны быть связаны с ребрендингом. Приоритетом может оказаться, например, повышение качества обслуживания клиентов» , — отмечает Вышлинский. С ним соглашается руководитель исследовательской компании Consumer Insights Ukraine Татьяна Резвин. «Нужно сначала выяснить, как банк воспринимают на рынке, его текущее положение в ряде других банков. Исследовательские компании дают только рекомендации, а разрабатывают рекламные материалы и идею позиционирования уже рекламные агентства», — говорит она.

Правда, в рекламных агентствах еще до исследований заявляют, что Ощадбанку следует поменять имидж. «Несмотря на тотальную узнаваемость, банк нуждается в более современном имидже, так как в головах потребителей он ассоциируется с советской сберкассой», — уверен менеджер рекламного агентства BALIEN group Максим Полищук.

Год перемен

В прошлом году ребрендинг провели ряд украинских банков, среди которых банк «Надра», Первый украинский международный банк, ТАС-Комерцбанк. Также сменили названия и логотипы те банки, которые были куплены иностранными инвесторами — Райффайзен Банк Аваль, ОТП Банк, Индэкс-Банк, УкрСиббанк BNP Paribas Group.