- Категория
- Банки
- Дата публикации
С начала 2013 года исчезло 87 отделений банков
За пять месяцев года количество банковских отделений значительно уменьшилось. Некоторые отделения закрывались в связи с объединением банков, но главной причиной стало усовершенствование банками собственной сети для улучшения эффективности работы.
"Развитие дистанционных технологий обслуживания клиентов позволит не только обеспечить их максимально удобным сервисом, но и уменьшить расходы на содержание отделений", — отмечается в сообщении НАБУ.
Наибольшее количество отделений сократилось в Черниговской, Полтавской и Черкасской областях (29, 22 и 21 точек продажи, соответственно). В Днепропетровской области сеть сократилась на 18 отделений, а в Киевской — на 16. Несмотря на такое сокращение, количество подразделений в этих регионах все еще остается на уровне выше среднего по Украине (4,4 подразделения на 10 тыс. населения).
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaОтметим, что при этом отдельные банки, которые имеют недостаточно разветвленную сеть отделений, продолжают ее развивать. Особенно активно открывались отделения в Крыму. Так, в Севастополе количество точек продажи увеличилось на 13 единиц, на остальной территории Крыма — еще на 42.
Эксперты НАБУ считают, что развитие сервисов дистанционного обслуживания является позитивной тенденцией. Она способствует увеличению объемов карточных расчетов, что, в свою очередь, будет повышать уровень прозрачности экономики Украины.
К примеру, ранее сообщалось, что Фольксбанк, входящий в группу Сбербанка России, решил с 29 июля закрыть десять отделений. Также большинство банков оптимизируют свою работу с клиентами. Некоторые, такие как "Ренессанс Кредит", решили выдавать кредиты в сетях банков-партнеров.
Многие банки в процессе обслуживания клиентов меняют свою политику, пытаясь перенести рутинные операции в онлайн. Это во многом упрощает для клиента роботу с банком и уменьшает загруженность в отделениях. По словам зампреда Сбербанка России в Украине Ирины Князевой, формат банковского отделения существенно меняется. Отделения необходимы для первой идентификации клиента, а также для получения сверхбазовых банковских услуг, которые невозможно получить с помощью интернет-банкинга. Подробнее об этом в интервью Ирины Князевой для Delo.UA.
Процесс оптимизации банковской сети только начался, и данная тенденция сокращения количества отделений может сохраниться в 2014-2015 годах.