ALICO AIG Life несет плановые убытки

Крупнейшая по сбору премий в первом полугодии компания лайфового сектора ALICO AIG Life показала в этот же период наибольшую убыточность среди СК жизни — около $13 млн. В самой компании этот показатель называют плановым и связывают с активным ростом объем

Крупнейшая по сбору премий в первом полугодии компания лайфового сектора ALICO AIG Life показала в этот же период наибольшую убыточность среди СК жизни — около $13 млн. В самой компании этот показатель называют плановым и связывают с активным ростом объемов продаж и развитием собственной сети. В то же время, по неофициальной информации, рост убытков по сравнению с результатом прошлого года повлек за собой некоторые изменения в стратегии компании — в частности, подготовку к внедрению на базе страхования жизни медстрахования

Начальник департамента страхования Госфинуслуг Сергей Корень считает, что финансовые показатели ALICO AIG Life находятся в допустимом пределе и не представляют угрозы для выполнения компанией своих обязательств перед клиентами. "Как известно, первые 3-5 лет лайфовый бизнес является убыточным. Со временем компания должна выйти на прибыль. Тому подтверждением есть работа другого лайфового оператора с иностранными инвестициями — СК "Граве Украина", который работает на рынке уже восемь лет", — сказал он. В ALICO AIG Life прогнозируют улучшение показателей уже в краткосрочной перспективе: "Возможно, мы раньше запланированных сроков выйдем в плюс", — прокомментировали ситуацию в компании.

Впрочем, по мнению экспертов страхового рынка, причина убыточности ALICO AIG Life — в значительных объемах комиссионных, которые влечет за собой сотрудничество с компанией "Евролайф" — основным агентом, обеспечивающим СК львиную долю продаж. Эта же компания работает и с СК "Граве Украина", однако в этом случае сотрудничество с "Евролайфом" обходится дешевле. "Отношения с "Евролайфом" — стратегические. Поэтому мы можем позволить себе платить меньшие комиссионные, чем другие компании", — отмечает Роман Денис, член совета директоров СК "Граве Украина".

Работать с "Евролайфом" пробовали и другие страховщики жизни, однако не все считают такое сотрудничество выгодным. По оценкам экспертов страхового рынка, при валовом годовом обороте собираемых премий порядка 130 млн. грн. (первичных и повторных) объем средств, уплачиваемых "Евролайфу" ежегодно в качестве комиссионных, может достигать половины этой суммы. При этом около половины комиссии является практически чистой прибылью — помимо оплаты труда агентов особых затрат компания не несет, а затраты на семинары и полиграфию ничтожны.

По всей видимости, дороговизной услуг "Евролайф", а также более зрелым рынком страхования жизни обусловлено то, что ALICO AIG Life начала строить собственную сеть, открыв в этом году ряд офисов и представительств в регионах Украины. Например, в Запорожье, Днепропетровске, Львове. Как считают страховщики, MLM эффективен только при зарождающемся рынке и позволяет сразу нарастить объемы. В дальнейшем механизм "быстрых продаж" становится неэффективным и грозит значительным процентом разрыва договоров, что приносит дополнительные убытки страховой компании.

Также, по неофициальной информации, дабы снизить убытки, ALICO AIG Life намерена более активно продвигать в рамках страхования жизни медстрахование. "По законодательству, лайфовая компания может заниматься медстрахованием. Полис может быть скомпонован очень просто: страховым событием является страхование здоровья по определенным заболеваниям", — комментирует Галина Третьякова, председатель правления СК "ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия". Единственное ограничение, которое есть в законодательстве и мешает процессу, — это то, что любой полис страхования жизни должен содержать риск смерти по любой причине. "Однако технически это обходится просто: смерть по любой причине страхуется на условную сумму (допустим, в $10), а страхование от воспаления легких страхуется на крупные суммы", — отмечает Павел Царук, председатель правления СК "ТАС".

По мнению страховщиков, смысл переходить от чистого страхования жизни на комбинированный продукт, включающий медстрахование, — сугубо экономический. "В накопительном страховании, которое превалирует на лайфовом рынке, при продаже полиса компанией жизни выплачиваются очень большие комиссионные расходы. Это объясняет то, что страхование жизни очень затратное и убыточное в первые годы. Страхование здоровья, напротив, прибыльное. Кроме того, индивидуальное медстрахование в Украине не развито в связи с отсутствием медицинского андеррайтинга на входе, тогда как лайфовая компания этим инструментом владеет. У нее медандеррайтинг очень серьезный. То есть страхование здоровья очень органично ложится на страхование жизни", — считает Третьякова.

В самой компании ALICO AIG Life информацию об освоении в рамках лайфового бизнеса медстрахования не подтвердили.