Автодача в придачу

Автодачи, трейлеры, "дома на колесах" — как только их не называют. Но общая суть от этого не меняется, поскольку все это жилье, которое путешествует вместе с его хозяином и призвано обеспечивать ему максимальный комфорт. Современные дома на колесах в боль

Автодачи, трейлеры, "дома на колесах" — как только их не называют. Но общая суть от этого не меняется, поскольку все это жилье, которое путешествует вместе с его хозяином и призвано обеспечивать ему максимальный комфорт. Современные дома на колесах в большинстве своем оснащены всеми удобствами для автономного проживания. Обязательно наличие нескольких спальных мест, туалета, газовой плиты, холодильника, телевизора — это только самый необходимый минимум. А дальше все зависит от фантазии и потребностей владельца. Базовая комплектация дополняется телевизорами с DVD, раздельным кондиционированием кабины и салона, подогревом спальных мест, паркетным полом, мини-баром, мебелью любого класса, более или менее дорогими аксессуарами. На автосалонах я, например, встречал машины, в которых были небольшие детские комнатушки, столовые и даже джакузи. А в прошлом году немецкая компания Volkner Mobil представила огромную передвижную "виллу", которая оснащена встроенным гаражом на одну машину размером с BMW Z4 или Mercedes-Benz SLK. Компания уже приступила к производству таких домов по индивидуальным заказам. Недавно подобным экземпляром обзавелся один арабский магнат, который заплатил за машину более $1 млн.


Тянуть или ехать


Существует два основных вида автономного жилья: автокемперы и жилые прицепы. Автокемперы представляют собой самоходный дом на колесах. Это, грубо говоря, однокомнатная квартира со всеми удобствами, помещенная внутрь автобуса. Караваны, или прицепы, обладают меньшими параметрами и нуждаются в машине-буксире. Главное их преимущество — то, что они дешевле. Трейлер стоит как минимум на 30% меньше, чем автофургон. С другой стороны, дорогие кемперы устроены намного удобнее трейлеров. Они отличаются лучшей проходимостью и управляемостью, чем дома-прицепы. И если вы собрались, к примеру, ехать в горы, тянуть за собой огромную машину по серпантину — занятие не из приятных. К тому же для прицепа в роли тягача желательно использовать джип или микроавтобус, поскольку обычная легковая машина может и не справиться с подобной нагрузкой. Еще один важный момент: во время движения внутри дома-прицепа людям находиться нельзя. Это небезопасно и запрещено правилами дорожного движения всех стран.

Среди жилых фургонов также существует отдельный подвид — прицепы-палатки. Это самый дешевый вид жилых прицепов, рассчитанный на спартанские условия проживания. Прицеп-палатка в разложенном виде трансформируется в небольшую комнату с брезентовым потолком, раковиной, плитой, баком для воды и двумя двуспальными кроватями.


Недоступная недвижимость


Купить или арендовать автофургон или трейлер в Украине практически невозможно. Пока эта ниша пуста. Хотя еще год назад в стране достаточно активно работал официальный представитель компании Hymer AG, (одного из европейских лидеров по производству автомобильных домов). Цены на новые автокемперы варьировались от 50 до 200 и более тысяч евро. Жилые прицепы продавались в среднем за 20-35 тысяч евро, а прицеп-палатки за 6-7 тысяч евро. Но потом дела, судя по всему, пошли плохо, и как-то незаметно компания приостановила свою деятельность.

Другие операторы интереса к Украине пока не проявляют. Перспектив не видят, поскольку культуры отдыха с автомобилями у нас пока нет. Хотя в той же Европе современный караванинг — это скорее практичное решение, нежели удел влюбленных в дорогу романтиков. Выгоды, которые сулит приобретение или аренда мобильного дома, очевидны. Еду можно готовить как в самом кемпере, так и на специальных кухнях или в зонах для барбекю, которые есть во всех крупных кемпингах. За отель платить не надо. По сведениям Европейской федерации производителей караванов, количество автодомов в Европе уже давно перевалило за миллион.

На Западе цена среднего класса семейного домика на колесах стартует примерно от $40 тыс. Дом, в котором семья из пяти-шести человек будет жить, практически ни в чем себя не ограничивая, обойдется в $120-150 тыс. Практичным европейцам такие траты на туризм, видимо, кажутся неадекватными — большинство автодомов, колесящих по Европе, взяты в аренду. Особо прогрессируют в этом направлении туристические компании, которые уделяют караванингу огромное внимание.

Аренда в Европе


Выкладывать 30-40 тысяч евро и больше за то, чтобы раз-два в год поколесить по Европе, — совсем необязательно. Иногда выгоднее воспользоваться домом на колесах, взяв его в аренду.

В среднем прокат приличного кемпера обойдется в 100-140 евро в сутки. Для этого понадобятся водительские права (можно с распространенной категорией В), а также кредитная карточка (на ней должно быть минимум 1500 евро, которые блокируются в качестве залога на время аренды машины).

Пользоваться кемперами в Европе одно удовольствие. Почти везде есть хорошие дороги, а также специальные кемперские стоянки. Здесь путешественников на колесах ждет вся необходимая инфраструктура — возможность запастись водой, произвести небольшой ремонт и даже открыты уютные ресторанчики и бассейны. Причем стоит все это удовольствие весьма недорого — от 20 евро за день.