"АвтоКРАЗ" разжился вагонами

На прошлой неделе стало известно, что новым собственником ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" является холдинговая компания "АвтоКрАЗ", купившая предприятие у российской "Группы "Альянс". Сумма сделки и размер пакета акций пока не разглашаются. Ка
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

На прошлой неделе стало известно, что новым собственником ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" является холдинговая компания "АвтоКрАЗ", купившая предприятие у российской "Группы "Альянс". Сумма сделки и размер пакета акций пока не разглашаются. Как стало известно "Инвестгазете", договор по приобретению был подписан еще в начале мая

Напомним, что российская "Группа "Альянс" вошла в состав акционеров Стахановского вагоностроительного завода в начале 2001 года. Предприятие на тот момент находилось в состоянии банкротства, а российские менеджеры помогли наладить производство и наладили систему сбыта.

В начале мая россияне провели переговоры с украинскими покупателями. Новыми владельцами контрольного пакета акций стала ХК "АвтоКрАЗ" (Полтавская область), которая входит в сферу влияния группы "Финансы и кредит". Как рассказали нам на заводе, новые владельцы пока не занялись наведением "своих порядков". Все точки над "і" будут расставлены после собрания акционеров, которое состоится в конце месяца. Только тогда будет решен вопрос о смене руководства компании на уровне правления и наблюдательного совета. Сейчас сотрудники завода изучают опыт работы на "АвтоКрАЗе". Как сообщил источник на стахановском предприятии, особый интерес представляют вопросы закупок металла и деятельность коммерческой службы.

Что касается "Альянса", то в его интересы изначально входило "оздоровить" предприятие, а впоследствии — более выгодно перепродать. По крайней мере, такого мнения придерживаются на самом заводе, хотя к предыдущим хозяевам сотрудники не отнеслись негативно. Экономические отношения с "Альянсом" сейчас завершены. Такой вывод на СВЗ сделали из того, что ранее на дочернее предприятие россиян — "Альянс-спецтранс" — завод поставлял свою продукцию по льготным ценам, а на сегодняшний день все договора закрыты, и новые поставки могут быть только по рыночной стоимости.

В "АвтоКрАЗе" пока не стали комментировать сделку, а также рассказывать о дальнейших планах. Хотя интерес группы "Финансы и кредит" к вагоностроению известен уже давно. Напомним, в 2001 году "АвтоКрАЗ" хотел приобрести 76% акций крупнейшего в Украине производителя вагонов "Лугансктепловоз". Конкурс должен был состояться осенью 2001 года. Тогда "АвтоКрАЗ" оказался единственным претендентом. Однако Фонд государственного имущества отказал ему в регистрации на том основании, что холдинг не отвечает критериям промышленного инвестора. В итоге пакет акций "Лугансктепловоза" так и остался за государством, а повторный конкурс назначен не был. Отметим, что "АвтоКрАЗ" до сих пор не потерял надежды приобрести "Лугансктепловоз" и даже судится по этому поводу с ФГИУ.

Справка

ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" специализируется на разработке и изготовлении грузовых вагонов. Доход предприятия в 2004 году составил 216,05 млн. грн. Годом ранее, в 2003-м, завод заработал 153,2 млн. грн.