ФГИУ против допэмиссии ЗАО СП "Росава"

Фонд государственного имущества намерен опротестовать не только правомочность проведения допэмиссии ЗАО СП "Росава", в результате которой доля государства на предприятии снизилась с 49 до 24%, но и само создание СП на базе "шинного гиганта"

Фонд государственного имущества намерен опротестовать не только правомочность проведения допэмиссии ЗАО СП "Росава", в результате которой доля государства на предприятии снизилась с 49 до 24%, но и само создание СП на базе "шинного гиганта"

Решение собрания акционеров ЗАО СП "Росава" от 29 апреля в Фонде госимущества называют нарушающим "права государства как акционера стратегически важных предприятий". На собрании было утверждено проведение допэмиссии с целью увеличения уставного фонда на 220 млн. грн. — до 429,694 млн. В результате доля ОАО "Росава", 74,6% которого принадлежит государству, оказалась существенно "размытой".
Как утверждают на предприятии, уставный фонд был увеличен с целью "дальнейшего развития общества и реализации инвестиционных проектов". Более подробно данный вопрос на предприятии комментировать отказались. Тем не менее, есть еще одно предположение, с которым согласились в ФГИУ, что целью допэмиссии может быть желание группы "Укрсиб" усилить свой контроль над предприятием.
Напомним, что ЗАО СП "Росава" было создано в 1998 году ОАО "Росава" совместно с ирландской компанией Tapistron, аффилированной с российским производителем шин "Амтел". При этом доля Tapistron составила 51%, тогда как ОАО "Росава" получило 49% акций завода. Вкладом ОАО "Росава" в уставный фонд ЗАО стали наиболее ликвидные активы по производству шин, оцененные в 102,75 млн. грн., тогда как взнос Tapistron составил 4,58 млн. грн. плюс пакет акций ОАО "Химволокно" стоимостью 312 тыс. грн. В дальнейшем к акционерам ЗАО СП "Росава" добавились предприятия группы "Укрсиб", с которыми (по предположениям СМИ) "Амтел" "поделился" своей частью собственности на заводе. Номинальным держателем 51% акций ЗАО СП "Росава" до допэмиссии являлся АКИБ "УкрСиббанк".
На сегодняшний день претензии ФГИ к правомочности допэмиссии основываются на действиях санатора ОАО "Росава" Алексея Лугового. Управляющий санацией получил предписания голосовать против допэмиссии, кроме того, запрет допэмиссии, как утверждают в Фонде госимущества, был условием при утверждении плана санации ОАО "Росава". Формально г-н Луговой данного запрета не нарушил, так как решение о допэмиссии принималось большинством и 49% акций ОАО "Росава" роли не играли. Тем не менее, проголосовав против допэмиссии, А. Луговой на этом же собрании проголосовал за утверждение принятых на собрании изменений в уставе, чем дал "зеленый свет" проведенной допэмиссии.
29 июня правительство поручило ФГИУ и другим министерствам внести на рассмотрение КМУ предложения касательно отмены решения о создании ЗАО СП "Росава". Это стало серьезным "довеском" к уже отправленному в суд заявлению Фонда о признании недействительным решения общего собрания акционеров от 29 апреля, хотя юридическая подоплека опять-таки остается неясной. Предположительно, создание ЗАО "Росава" будет опротестовываться с позиции выполнения инвестором (Tapistron — прим. ред.) обязательств, взятых на себя согласно учредительным документам предприятия.
Как пояснил директор департамента ФГИУ по вопросам управления корпоративными правами государства в ОАО Андрей Гудзь, если вопрос об отмене создания ЗАО СП "Росава" решится в пользу государства, все решения, принятые собранием акционеров, будут отменены и ОАО "Росава" получит назад свои активы, вложенные в СП. Таким образом, утверждает г-н Гудзь, 74,6% акций ОАО "Росава", принадлежащих государству, удастся спасти от обесценивания (ведь в стоимость пакета входит также стоимость акций ЗАО СП "Росава"). Тревогу ФГИУ понять нетрудно. Так, 2 июня Фонду госимущества так и не удалось продать пакет акций ОАО "Росава" в связи с тем, что "не поступило ни одного предложения".