FOREX

Единой европейской валюте удалось закончить предыдущую неделю на достаточно мажорной ноте, несмотря на все ожидания ее новой "порки" на глобальных валютных рынках. В пятницу 30 ноября, ставшую итогом не только отчетной недели, месяца, но и всей осени, ее

Единой европейской валюте удалось за­кончить предыдущую неделю на достаточно мажорной ноте, несмотря на все ожидания ее новой "порки" на глобальных валютных рын­ках. В пятницу 30 ноября, ставшую итогом не только отчетной недели, месяца, но и всей осени, ее курс к моменту окончания торговой сессии в Нью-Йорке стабилизировался на от­метке 0,8960 доллара за евро. Это более чем приемлемый результат, учитывая нестабиль­ность позиций общеевропейской денежной единицы на протяжении нескольких послед­них недель.

Главной причиной ожидавшейся распро­дажи европейских активов было официальное вступление в действие поправок к индексам MSCI (Morgan Stanley Capital International glob­al equity indices), согласно которым формиру­ют свои портфели ценных бумаг управляющие инвестиционными фондами по всему миру. Общий капитал, находящийся в распоряже­нии этих фондов, оценивается приблизитель­но в 3 триллиона (!) долларов. Согласно упо­мянутым поправкам, рекомендуемый удель­ный вес европейских ценных бумаг в стан­дартном инвестиционном портфеле сущест­венно сократился в пользу, главным образом, их североамериканских и британских конку­рентов. И хотя эти изменения были объявлены еще в июне, и финансовый мир к ним успел за это время неплохо подготовиться, предпола­галось, что пенсионные и страховые инвести­ционные учреждения начнут вносить соответ­ствующие коррективы, начиная с 30 ноября — столь консервативной является практика их функционирования.

Этого момента участники валютных рын­ков ждали с огромным нетерпением. Всячес­ких предположений и пророчеств по этому поводу делалась масса. В итоге, как метко за­метил Лоуренс Баум (Lawrence Baum), соди­ректор управления валютных операций нью-йоркского подразделения Barclays Capital, весь этот шум "оказался никчемной инсинуа­цией" — валютные курсы в пятницу двигались в обратном ожидаемому направлении.

Когда же начался поиск разумных объяснений случившемуся, в качестве главной при­чины были названы уточненные данные Департамента коммерции (Commerce Department) по ВВП США за третий квартал нынешнего года. Пересмотренное значение индикатора составило -1,1%, что почти в три раза превышает ранее опубликованное пред­варительное (-0,4%). Резонный довод, если не считать, что рыночная общественность к такой новости была готова, ожидая чего-то подобного. На ум почему-то сразу приходит меткое выражение одного из маститых воро­тил финансовых рынков, однажды заметив­шего, что "экономисты и аналитики — это лю­ди, которые завтра вам убедительно объяс­нят, почему их вчерашние прогнозы сегодня оказались неверными".

Судя по всему, главным фактором было обыкновенное разочарование ставивших на обвал евро спекулянтов, вынудившее их за­крывать открытые ранее позиции на его про­дажу, а значит, выкупать европейские активы обратно.

На руку евро оказалось и новое падение чикагского регионального индекса деловой активности за ноябрь (37,2 пункта против 42-х в октябре), и воспоминание об опубликован­ном еще во вторник столь же блеклом показа­теле потребительских настроений. Промыш­ленный сектор в США находится в состоянии спада уже 16 месяцев кряду, и признаков улучшения ситуации пока не наблюдается.

Тем временем ставший достоянием глас­ности все в ту же пятницу индекс потреби­тельских цен в еврозоне сократился больше ожидаемого и составил 2,1 %. Таким образом, его значение уже вплотную приблизилось к установленному Европейским центральным банком 2%-ному болевому порогу. Это развя­зывает руки представителям ЕЦБ, освобож­дая дорогу для нового применения монетар­ных стимулов в борьбе с ухудшением дел в экономике региона, что тоже сыграло в поль­зу европейской валюты.