FOREX. Когда же все это закончится?

ОЖИДАНИЕ скорого наступления длительного праздничного уик-энда, конечно же, не могло соответствующим образом не сказаться на настроениях участников и, соответственно, активности торгов на глобальных валютных рынках. И хотя событий, способных в несколько и

ОЖИДАНИЕ скорого наступления длительного праздничного уик-энда, конечно же, не могло со­ответствующим образом не сказаться на настроениях участников и, соответственно, активности торгов на глобальных валютных рынках. И хотя событий, способных в несколько иной ситуации вы­звать значительные курсовые движения, хватало, практически ни одно из них не возымело должно­го отклика и не вызвало соответствующей реакции. Колебания соотношения в валютной паре ев­ро/доллар не превысили 250 пунктов, а недельные торги в итоге закончились практически посере­дине ранее установленного диапазона (0,8890).

Наиболее значительным фактором риска для единой европейской валюты было проходившее в среду, 11 апреля, заседание управляющего совета Европейского центрального банка (ЕЦБ). На­помним, что ЕЦБ пока остается единственным среди ведущих мировых центробанков, до сих пор не предпринимавшим никаких действий по сокращению стоимости кредитования. Подобного ша­га от него ждут уже достаточно давно, ведь на фоне резкого ухудшения общемировой экономиче­ской конъюнктуры постепенно все больше сдает позиции и Еврорегион. Каждый раз, когда ЕЦБ на своем заседании отказывается снижать процентные ставки, евровалюта подвергается мощней­шей атаке продавцов и серьезно теряет в весе. Так было и на сей раз, однако падение курса оказа­лось далеко не столь серьезным, как могло бы быть. После достижения уровня 88 центов за евро ряды медведей (продавцов) сильно поредели, что вызвало незамедлительное увеличение стоимо­сти единой валюты.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, доллару тоже не слишком способствовало улучшение само­чувствия фондовых рынков. Для индекса NASDAQ Composite, например, прошедшая неделя, хоть рабочих дней в ней было всего 4, оказалась второй по успешности за всю его тридцатилетнюю историю сущест­вования. Ее он завершил в самой непо­средственной близости от уровня 2000, ук­репившись в итоге на целых 14%. Многие наиболее оптимистично настроенные ин­весторы уже решили, что худшее для аме­риканского корпоративного сектора оста­лось позади, и теперь торопятся скупать акции по сегодняшним, как им кажется, весьма дешевым ценам. Однако массового характера этот процесс, следует заметить, пока не приобрел. Рост курсов акций про­исходит в основном за счет вывода денег с рынка американских же облигаций. А зна­чит, доллар адекватно пока не усиливает­ся. Хотя, впрочем, он соответствующим образом и не слабел прежде. Достичь предсказывавшегося многими паритетного соотношения с долларом, евровалюте, на­помним, так и не удалось даже во время зимних американских передряг и неуря­диц. Демонстрируемая на их фоне необы­чайная прочность позиций тамошней валю­ты на глобальных рынках уже давно и сов­сем сбила с толку маститых аналитиков. Да и не только их. Непоколебимая вера миро­вых инвесторов в столь полюбившиеся им за последнее десятилетие американские активы достойна и возмущения, и восхи­щения. Остается только надеяться, что принимаемые большинством из них реше­ния о покупке и продаже до сих пор дикту­ются законами нормальной человеческой логики и являются фундаментально обоснованными. Ведь если это не так, то обра­зовавшийся таким образом дутый мыльный пузырь когда-нибудь обязательно лопнет. В таком случае стабильность мировой фи­нансовой системы может быть подвержена испытаниям, в ее истории еще не видан­ным.

С течением времени ситуация в эконо­мике США становится все запутанней. Мрачные тучи, нависшие над ней осенью прошлого года, нагнали столько непро­глядного тумана, что рассмотреть за ним теперь те или иные перемены в рыночном климате невероятно сложно. Периодически вспыхивают то проблески надежды на скорое восстановление ясных и солнечных настроений в умах потребителей, то новые вспышки грозовых молний негативных про­гнозов, сопровождающиеся подтверждаю­щими их тревожными раскатами грома на корпоративном фронте. Зафиксированное в марте сокращение общей численности рабочих мест в Штатах (-86000) стало са­мым значительным за десятилетие. До са­мого низкого уровня за последние семь лет снизился, согласно оценкам мичиган­ского университета, и индекс доверия по­требителей (87,8 в апреле против мартов­ских 91,5). Это подтвердил и опубликован­ный в четверг индекс розничных продаж, сократившийся, вопреки ожиданиям ана­литиков, на 0,2%. Теперь большинство счи­тает, что спасти американскую экономику от грозящего ей неминуемого спада смо­жет только новое оперативное сокращение стоимости кредитования. Для этого ФРС необходимо в самом скором будущем, не дожидаясь следующего планового заседа­ния, которое должно состояться аж 15 мая, срочно понизить процентные ставки. И снова сразу на полпроцента (напомним, что с начала года это было сделано уже трижды). Иначе фондовые рынки, как, впрочем, и всю экономику, ожидают новые большие неприятности.