FOREX. В руках ФРС судьба экономики всей планеты

ВТОРНИК 15 мая наверняка был отмечен жирной галочкой или красным цветом в календаре практически каждого финансиста, имеющего хоть какое-то отношение к мировым финансовым рынкам. На эту дату было запланировано заседание Федерального комитета открытого рынк

ВТОРНИК 15 мая наверняка был отмечен жирной галочкой или красным цветом в календаре прак­тически каждого финансиста, име­ющего хоть какое-то отношение к мировым финансовым рынкам. На эту дату было за­планировано заседа­ние Федерального комитета открытого рынка Федерального Резерва (ФРС — цент­ральный банк США).

Сегодня, когда по планете уже полным ходом шагает XXI век, наверное, не будет преувеличением ска­зать, что от профес­сионализма и прони­цательности высших должностных лиц, олицетворяющих монетарную власть в Соединенных Штатах, во многом зависит судьба всей ми­ровой экономики. Ведь состояние гигантской североамериканской экономической машины важно для остальной планеты не только пото­му, что она производит порядка четверти общемирового объема товаров и услуг. Из-за чрезвычайно разросшейся и укрепившейся в по­следние десятилетия системы об­щемировых экономических связей ее кондиции самым непосредст­венным образом влияют на ход со­бытий на всех остальных континен­тах. Вот почему практически каж­дому плановому заседанию FOMC еще за месяц до его начала начи­нает уделяться самое пристальное внимание, а его предположитель­ный исход всегда является пред­метом чрезвычайно активного об­суждения.

Благодаря тому, что представи­тели Федерального Резерва не­плохо научились намеками и их ин­тонацией сообщать мировым фи­нансовым рынкам о своих намере­ниях, те в последнее время доста­точно успешно прогнозируют даль­нейшие действия и поступки "лю­дей в серых костюмах". Вот и на этот раз в новом, пятом по счету за четыре с половиной месяца полу­процентном урезании стоимости кредитования на северном побере­жье Атлантики, участники мировых финансовых рынков были уверены практически на 100 процентов. По крайней мере 24 из 25 крупнейших инвестиционных институтов США предсказывали такую возмож­ность, как наиболее вероятную. Так на самом деле и вышло.

Поскольку рынки были практи­чески уверены в том, какой именно шаг предпримет ФРС на заседании своих руководителей, более всего их интересовало не само действие, а сопровождающие его заявления и высказывания. Более всего ми­ровую рыночную общественность интересовало то, как сам Феде­ральный Резерв, на сегодняшний день, несомненно, наиболее не­пререкаемый авторитет в мире финансов, оценивает перспективы находящейся под его опекой эко­номики.

Эта оценка, к сожалению, ока­залась далеко не столь оптимис­тичной, как многие того хотели. Фондовые индексы, вопреки воз­лагавшимся на них ожиданиям, по­сле объявления решения о сниже­нии процентных ставок не вырос­ли. И особого спроса на доллары тоже не наблюдалось.

А утром следующего дня прак­тически с первого момента начала торгов на европейском континен­те, эмоции выплескивались через край. Рынки терзали всевозмож­ные слухи, к которым они в подоб­ные моменты становятся чрезвы­чайно чувствительными.

Многие сразу же вспомнили о появившейся еще в понедельник неприятной новости. Уровень про­мышленного производства в Шта­тах в апреле продолжил свое падение. Проблемы и неприятности для множества американских компа­ний и корпораций еще далеко не закончились. Многие ведущие ми­ровые инвестиционные институты и аналитические центры продол­жают предсказывать серьезный спад в экономике США, который будет продолжаться, по их оцен­кам, еще как минимум до середины следующего года. Европейской ва­люте на этом фоне удалось немного улучшить свои позиции. В дан­ный момент ее стоимость колеб­лется в диапазоне 0,87 — 0,89 цен­тов за евро — уровень, при дости­жении которого в сентябре про­шлого года "Большая семерка" на­чинала скоординированную интер­венцию в ее поддержку.

Однако постепенно волна не­уверенности прошла. Особенно спала она после публикации в сре­ду индекса американских потреби­тельских цен, значение которого засвидетельствовало, что инфля­ционное давление в США продол­жает оставаться умеренным, а зна­чит, у руководства Центробанка продолжают оставаться развязан­ными руки в его борьбе по преодо­лению спада в экономике. Этого не скажешь, к сожалению, о европей­цах, у которых, несмотря на наме­тившийся значительный спад в эко­номике, инфляция продолжает пре­вышать установленный самим же Европейским центральным банком двухпроцентный допустимый мак­симум. Торги в минувшую пятницу завершились ниже отметки 88 цен­тов за евро, что означает, что при отсутствии новых неожиданностей евровалюту в самом ближайшем будущем могут ожидать новые ис­пытания на прочность.