Игры на грани фантастики

Складывается впечатление, что по КГОКОРу начинаются игры между членами правительства: кто прав, кто виноват, кто успеет перебросить эту гранату с вырванной чекой. При этом они не хотят видеть реальное положение вещей.

Складывается впечатление, что по КГОКОРу начинаются игры между членами правительства: кто прав, кто виноват, кто успеет перебросить эту гранату с вырванной чекой. При этом они не хотят видеть реальное положение вещей.

С самого начала обсуждаются какие-то фантастические схемы: то продажа акций КГОКОРа на мировых биржах, то реализация украинской доли на конкурсе аукционного типа, теперь — создание совместного предприятия. Все это из мира фантастики.

На чем они собираются создавать СП, если сегодня объекта для СП не существует юридически? Есть объект незавершенного строительства, и по закону незавершенное строительство — это единый неделимый комплекс. Объект, не введенный в эксплуатацию, не может быть и "географически разделен" на части, и не может стать акционерным обществом. То есть на сегодняшний день у украинского государства по сути нет корпоративных прав на него, как, собственно, и у остальных участников строительства.

По договору, за Украиной числится какая-то доля — скажем, 56%, остальные 44% — за Румынией и Словакией, но это и все. На сегодня нет способа зафиксировать эти доли материально до завершения строительства. Закон не позволяет это сделать. То есть доли в КГОКОРе не оформлены юридически так, чтобы ими можно было распоряжаться. У нас писали, что компания Mittal Steel уже договорилась с Румынией и перекупила их долю в криворожском комбинате, но у румын точно такое же положение, как и у нас, они ничего не могут продать или создать с кем-то СП. Они могут вести только переговоры.

Поэтому мне странно слушать рассуждения членов правительства, их обсуждения этого вопроса на заседаниях в Кабмине. Если есть планы создать СП, то что будет внесено с украинской стороны? Разве что право на участие в КГОКОРе, но ничего материального. Сейчас может идти речь о создании разве что структуры рядом с ГОКОРом, но не внутри него.

Основная беда заключается в том, что до сих пор не определено, кто у нас занимается этим долгостроем. Сейчас этим вопросом ведают два-три министра, председатель Фонда госимущества, не говоря уже о премьер-министре. При этом у всех свое видение, все высказывают разные варианты достройки комбината. Мне кажется, решением этого вопроса должна заниматься одна структура, а министры исповедовать одну точку зрения по этому вопросу.

Потенциально этот объект очень интересен, но он находится в таком правовом состоянии, что успеха можно добиться, только достигнув общих договоренностей — хотя бы по общим принципам. После этого нужно договариваться с остальными участниками строительства — Словакией и Румынией. Безусловно, переговоры будут очень тяжелые, но договориться вполне реально, поскольку все стороны заинтересованы в скорейшем вводе в эксплуатацию этого объекта.

Мне кажется, для начала нужно заключить большой договор со всеми участниками строительства. Поскольку мы сможем сделать на ГОКОРе только то, что "захотим все вместе", а не одна из сторон. Кроме этого, придется подключить к переговорам и большой бизнес — тот, который будет вкладывать деньги в строительство, и неважно, отечественным или иностранным он будет. Ведь известно: там, где нужно вкладывать деньги, бизнесмены быстрее между собой договорятся, нежели правительства трех стран.