"Каждая "хорошая" выбоина или яма на трассе обходится примерно в десять долларов"

Генеральный директор компании "Электромакс" Сергей Курчавов: "Каждая "хорошая" выбоина или яма на трассе обходится примерно в десять долларов". Заниматься ремонтом автомобиля руководитель компании по производству электробытового оборудования не любит и ст
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Генеральный директор компании "Электромакс" Сергей Курчавов: "Каждая "хорошая" выбоина или яма на трассе обходится примерно в десять долларов". Заниматься ремонтом автомобиля руководитель компании по производству электробытового оборудования не любит и старается подолгу не ездить на одной машине

— На чем вы сейчас ездите? Что цените в автомобилях больше всего?

— Сейчас у меня Opel Vectra, до этого были Chrysler Stratus, Renault Safrane, Renault 19, Opel Kadett. Ну а начиналась моя водительская практика с "Москвича 2141". Для меня марка машины принципиально не важна. Главное в автомобиле — это функциональность и надежность, уверенность в том, что он не подведет в ответственный момент. Поэтому к авто необходимо относиться бережно и с уважением. Очень не люблю заниматься ремонтом машин, поэтому стараюсь, чтобы все они подолгу у меня не задерживались.

Из всех инструментов в автомобиле имею разве что карманный нож. Очень важным считаю наличие в машине автоматической коробки передач. На двух моих последних авто, как и на нынешнем автомобиле, были установлены АКПП. Во-первых, это удобно для передвижения по городу, во-вторых, больше сосредоточиваешься непосредственно на езде. Хороший автомат в некоторых случаях даже удобнее и выгоднее, чем механическая коробка передач.

— Какие воспоминания остались от предыдущих автомобилей?

— По сути, разница между "одноклассниками" моделей (Opel, Mazda, Honda, Volkswagen, Renault) не очень существенная. У каждого из этих авто есть свои отдельные имиджевые особенности, которые и привязывают покупателя к той или иной марке. Все эти автомобили ездят одинаково. И смысла тратить больше денег только за марку я не вижу. На наших дорогах езда на дорогих автомобилях — вещь очень неблагодарная и дорогостоящая: каждая "хорошая" выбоина или яма на трассе обходится примерно в $10.

При покупке авто главным для себя считаю вопрос практичности. Когда я покупал свой последний автомобиль Vectra, я даже не стал уделять внимание максимальной его комплектации из-за того, что покупаю ненадолго и через два года намерен с ним расстаться. Поэтому выбирал все самое необходимое. Если бы аналогичный или похожий автомобиль стоял бы, например, в салоне Mazda за меньшую цену, я бы купил Mazda.

Всеми своими автомобилями я оставался доволен и каждый из них оставил свой отпечаток. Chrysler, к примеру, я приобрел спонтанно — понравилась его агрессивная "внешность". Да и вообще, сам автомобиль хорош. За четыре года я наездил на нем 200 тыс. км и полностью удовлетворен этим авто. Неудобства возникали разве что из-за сервиса.

Следующую свою машину хотел купить помощнее, не менее четырех литров объемом, но когда пришло время менять авто, понял, что это невыгодно. Много бензина, а результат практически один. Renault я бы назвал автомобилями для людей. В первую очередь, из-за комфорта и особого отношения к пассажиру. Если внешне модели, скажем, не очень яркие, то в салоне комфортность для пассажиров — на самом высоком уровне. Новая Vectra оказалась самой функциональной из всех моих авто. Это строго бюджетный автомобиль, в нем нет ничего лишнего, но зато есть все самое необходимое. Машина здорово изменилась по сравнению с предыдущей моделью. На мой взгляд, она является самой продвинутой моделью в немецком экономклассе.

При выборе автомобиля стараюсь отдавать предпочтение новым авто. Если бы мне предложили, скажем, Mercedes с пробегом и новую машину среднего класса, пускай даже с меньшей стоимостью, я бы отдал предпочтение второму варианту. Во-первых, считаю, что покупать уже "поношенный" Mercedes — это своего рода "псевдостатус", во-вторых, некая антипатия осталась еще с 90-х годов, когда на старых "мерседесах" ездила "братва".

— Вы предпочитаете только седаны?

— Пробовал ездить на внедорожниках. Недавно для поездки в Донецк специально взял Toyota 4-Runner. Так мало того, что он два бака бензина "выпил", так еще и динамика у него не та, слишком высокий центр тяжести — иногда на крутых поворотах возникало чувство, что вот-вот перевернусь. Поэтому мне на седане ехать удобнее.

Если говорить о "малометражках", то здесь возникает вопрос безопасности. Когда я ехал на своем Opel Kadett со скоростью более 160 км/час, у меня возникало чувство, что машина передвигается сама по себе и к ее управлению я не причастен. Если бы я жил в густонаселенной столице где-нибудь в Западной Европе или, к примеру, в Москве, то скорее всего отдал бы предпочтение небольшому автомобилю. Но пока что мы не привыкли к тому, что нужно будет экономить на бензине, если цены на топливо поднимутся до европейских (5-7 грн. за литр). Тогда многие пересядут с 4-литровых автомобилей на автомобили объемом поменьше (1,1 — 1,3 л, скажем), несмотря на то, что в некоторых случаях это будет неудобно. К примеру, в Лондоне я брал напрокат Toyota Yaris. Когда мы с другом (оба весом по 100 кг) сели и отодвинули сиденья назад, места в машине практически не осталось.

— Предпочитаете ездить один или же прибегаете к помощи водителя?

— Услугами водителя предпочитаю не пользоваться, поскольку ощущать свободу движения и при этом не сидеть за рулем я не могу. Говорить водителю куда ехать, когда приехать — это не для меня. Поэтому если и случается так, что приходится все-таки пользоваться его услугами, это вызывает у меня некий дискомфорт и чувство зависимости. Больше всего люблю ездить один, езжу я много, свою последнюю машину приобрел в сентябре и уже наездил 25 тыс. км. Я живу за Киевом, и езда на машине после работы — это своеобразный способ релаксации. Для меня перемещение на большие расстояния — это отдых.

— Какой автомобиль вы бы назвали своей мечтой?

— Мне нравятся старые американские автомобили, поэтому мечтаю ездить на Cadillac De Ville 1975 года, но это в какой-то степени розовая мечта. Потому что для того, чтобы достать в наше время такой автомобиль, понадобится много времени и затрат. Да и ездить на нем каждый день я не смогу. У меня есть один знакомый в Москве. Он имеет Mustang 1972 года — огромный двухдверный автомобиль в американском стиле. Раз в неделю ради удовольствия он выезжает на нем на прогулку. В некотором роде я завидую ему, но не расстраиваюсь из-за того, что у меня такой машины нет. Для меня автомобиль — не самоцель.

— Автомобильный бюджет ведете? Много ли денег тратите на машину?

— Бюджет не веду, но если надо, трачу необходимую сумму. Недавно приобрел зимнюю резину. Отдал за нее $600, так как понимаю, что это необходимые и важные затраты. К тому же ездить на летней резине некомфортно и опасно. В некоторых случаях ты просто вынужден выложить определенную сумму. Покупка и содержание авто само собой подразумевают большие расходы. Возвращался я однажды в Киев и на мосту на скорости влетел в лужу. Мало того, что колесо просто разрезалось, так еще была повреждена тормозная система. Ремонт мне обошелся в $500. Поэтому заранее спланировать автомобильный бюджет невозможно.

— Какие у вас отношения с ГАИ? Взятки инспекторам даете?

— По-моему, в нашей стране все отношения с ГАИ сводятся к десяти гривням. Такая ситуация разбаловала всех: и водителей, и самих инспекторов. Раньше я покупал разные "корочки", которые освобождали от уплаты штрафов, но потом посчитал, что штрафов я плачу все равно меньше и больше денег трачу на приобретение липовых документов, поэтому от них отказался. Когда нарушаю, уплачиваю штраф на месте. В целом вопрос взяток нужно рассматривать с точки зрения ментального фактора. Вспоминаю интересный случай, когда я ехал из Каунаса в Вильнюс. На трассе было установлено ограничение скорости 100 км. Штрафы в Литве довольно высокие, поэтому все машины ехали в установленных пределах. Тут одно авто "пролетает" — оказалось, что это русские из Калининграда едут. Получается, что все литовцы едут со скоростью не больше и не меньше 100 км, русским же все равно, как ехать, и все равно, какие штрафы. Хотя в большинстве случаев денег у литовцев больше, чем у них. Мы тоже в аналогичных ситуациях похожи на россиян.

— В передряги на дороге попадали?

— Курьезный случай произошел в Кракове. Однажды у меня в машине на стоянке разбили боковое стекло и украли магнитофон. Я проехал границу, заехал во Львов, но там стекла на Chrysler не оказалось, нужно было делать заказ и ждать неделю. Тогда мне пришлось ехать без стекла в Киев, и, учитывая то, что на дворе был октябрь и соответствующая погода, ту поездку я запомнил. Еще один случай произошел по дороге в Симферополь. До этого в Киеве на СТО я заменил в машине масло, но "мастера", которые его меняли, забыли как следует прикрутить защиту весом 25 кг. На средине пути на плохой дороге, посыпанной щебенкой, у автомобиля отвалилась передняя часть защиты, и он как бульдозер начал загребать щебень. Я тут же выключил двигатель и увидел, что произошло. Буксировочным тросом привязал защиту к бамперу через переднюю решетку и, удивляя встречных водителей, проехал еще 500 км.