ЛуАЗ попал "в десятку"

В минувший четверг на Луцком автомобильном заводе, входящем в корпорацию "Богдан", была начата крупноузловая сборка новой модели семейства ВАЗ — модель ВАЗ-2110

В минувший четверг на Луцком автомобильном заводе, входящем в корпорацию "Богдан", была начата крупноузловая сборка новой модели семейства ВАЗ — модель ВАЗ-2110

На презентации новой для украинского автопрома машины присутствовали глава Наблюдательного совета ОАО "ЛуАЗ", член Совета директоров корпорации "Богдан" Владимир Гунчик, губернатор Волынской области Владимир Бондарь, директор центра сборочных комплектов ОАО "АвтоВАЗ" Николай Дудин, а также другие российские и украинские гости.

После торжественного обращения Владимира Гунчика слово взял Николай Дудин. Он рассказал, что со временем будет происходить локализация производства автомобилей АвтоВАЗа в Украине. По его словам, уже сейчас некоторые комплектующие автомобилей не поставляются из России, а закупаются в Украине. "Главная цель АвтоВАЗа — увеличение выпуска автомобилей, уменьшение затрат. А это можно сделать, только приблизив производство комплектующих к производству автомобилей, а далее — производство автомобилей к покупателю", — сказал г-н Дудин.

На сегодня проведена большая работа по локализации производства в Луцке и Волынской области. Частично регион и раньше имел необходимые комплектующие. "Город имеет пластмассовое оборудование, подшипники. При этом директора даже готовы вносить собственный капитал в развитие Луцкого завода, участвовать в инвестициях", — поделился г-н Дудин.

В продолжение темы Владимир Гунчик рассказал, что в течение ближайших двух лет корпорация "Богдан" собирается полностью реорганизовать свою производственную структуру. На площадках Черкасского автобусного завода будет создана производственная линия по выпуску 120 тыс. легковых автомобилей в год. В то же время вся программа по производству автобусов "Богдан" переносится на Луцкий автомобильный завод. Инвестиции в развитие автобусного и троллейбусного производства на ЛуАЗе составят порядка $40 млн. Первые автобусы на предприятии будут собраны уже в январе 2006 года. А выход на проектные мощности запланирован руководством корпорации на конец 2007-начало 2008 годов.

Относительно выпуска новых "десяток" Владимир Гунчик заметил, что на 2005 год принято решение о производстве четырех тысяч автомобилей. При этом он подчеркнул, что, впрочем, все зависит от спроса на машины. "Мы будем наблюдать, как рынок воспримет предложение автомобилей семейства "десяток", — сказал г-н Гунчик. — АвтоВАЗ очень гибок в вопросах производства, поэтому планы поставок комплектующих будут пересматриваться в зависимости от требований рынка". После структурных изменений корпорации "Богдан" планируется выпускать "десятки" в полном цикле.

В беседе с "Инвестгазетой" Владимир Бондарь, губернатор Волынской области, отметил, что ЛуАЗ имеет огромное социальное значение для области, поскольку является одним из самых крупных налогоплательщиков. "Завод формирует налоговую базу как города Луцка, так и всей области. ЛуАЗ постоянно создает дополнительные рабочие места. Помимо всего этого, завод имеет моральное значение для области. Это предприятие полностью модернизировало свое производство, выжило в условиях жесточайшей конкуренции, развала экономики. Именно благодаря менеджменту, сильной позиции коллектива, завод "переродился" и теперь выпускает продукцию, которая конкурентоспособна. Я считаю, что другие предприятия должны следовать примеру ЛуАЗа", — сказал Владимир Бондарь.

На сегодня корпорация "Богдан" в рамках договоренностей с АвтоВАЗом имеет возможность собирать практически все модели российской компании, в том числе LADA Kalina и LADA Priora. Только в прошлом месяце с конвейера завода сошли 2277 ВАЗов разных моделей. При этом, по словам Олега Свинарчука, президента корпорации "Богдан", украинский рынок для ВАЗа остается приоритетным: доля компании на отечественном автомобильном рынке составляет 40%.