Мобильная несвобода киевлян

Услугами мобильной связи пользуются 10,5% жителей столицы. Компания MMI Ukraine сообщила некоторые результаты исследования CATI Mobil Index, проводимого в Киеве весной текущего года. Данные получены с помощью новой для Украины технологии сбора информации
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Услугами мобильной связи пользуются 10,5% жителей столицы. Компания MMI Ukraine сообщила некоторые результаты исследования CATI Mobil Index , проводимого в Киеве весной текущего года. Данные получены с помощью новой для Украины технологии сбора информации CATI — телефонные интервью с использованием компьютерной системы телефонных опросов CATI ( Computer Assisted Telephone Interviewing )

ОДНАЖДЫ гражданин Украины преклон­ных лет поставил государственному чи­новнику в упрек, что не выполняется од­но из (цитата) "постановлений украинского правительства". На вопрос о том, что же за по­становление осталось без внимания, последо­вал ответ: "Спілкуйся вільно, живи мобільно!". Почтенный пенсионер принял за государствен­ную директиву рекламный слоган известной мобильной компании, установленный в дни го­сударственных праздников в самом центре сто­лицы, на майдане Незалежности рядом с гер­бом страны.

Результаты исследований CATI Mobil Index свидетельствуют, что оптимистично настроен­ный пенсионер является ярким представите­лем Киева — у него нет мобильного телефона и, скорее всего, будет нескоро. Согласно данным, предоставленным нашему изданию исследова­тельской компанией MMI Ukraine, мобильные телефоны имеют только 10,5% киевлян в возрасте от 18 до 55 лет (наиболее "мобиль­ный" период в жизни людей, с точки зрения маркетологов). При этом более половины поль­зователей "мобил" — мужчины (64,8%).

Стереотип, что большинство женщин рож­даются с телефонной трубкой в руке, пока еще не оправдал себя в мобильной связи. Согласно данным MMI Ukraine, всего 35% из всех "мо­бильных киевлян" — дамы. И только они могут общаться по телефону независимо от своего местонахождения. Связано это скорее всего с тем, что мобильная связь остается достаточно дорогим удовольствием для киевлянок, зара­батывающих, как правило, меньше сильной по­ловины жителей столицы. Недостаточно высо­ким уровнем доходов можно объяснить еще и то, что практически девять десятых киевлян вообще не пользуются услугами мобильной связи (89,5%).

Существует мнение, что людям свойствен­но отказываться от услуг мобильной связи из-за страха потерять свободу ("Достанут где угодно", — жалуются "немобильщики"). Такую позицию можно решительно опровергнуть, приведя в пример сложившуюся "мобильную культуру" других стран. Вопросы подобной "не­свободы" на Западе, например в США, реша­ются очень просто: после окончания рабочего дня телефоны отключаются. На Востоке же на­блюдается несколько обратная тенденция: привычка круглые сутки держать связь доходит порой до абсурда. Например, жители Израиля перестали пользоваться дверными звонками: стоя на пороге, гости звонят по мобильному те­лефону, чтобы им открывали дверь. В Украине же операторам мобильной связи остается пока только мечтать о подобной привычке.

В каком же возрасте люди становятся под­вержены "мобильной" привычке? Согласно данным исследований MMI Ukraine, больше по­ловины пользователей мобильными телефона­ми в Киеве находится в возрасте от 25 до 39 лет (53,3%). Наиболее малочисленная часть мобильных респондентов вышла уже из нежно­го 16-летнего возраста, но не достигла взрос­лых 25 лет (20%). Самая же почтенная возраст­ная группа "мобильных" киевлян (от 40 до 55 лет) составляет 26,7% из всех опрошенных.

Полученные MMI Ukraine данные об уровне образования пользователей мобильными теле­фонами вполне логичны. Львиная доля киевлян, прибегающих к постоянным услугам операто­ров мобильной связи (72,9%), имеют высшее образование. 26,5% пользователей не закон­чили высших учебных заведений. В эту группу, вероятно, включены как студенты вузов (буду­щее большинство "мобильщиков"), так и более зрелая часть киевского населения, не планиру­ющая больше в своей жизни грызть гранит на­уки. Начальное и неполное среднее образова­ние имеют 0,6% всех киевских пользователей.

И последнее: на каких условиях 10% киев­лян подключены к операторам мобильной свя­зи. Согласно результатам исследований CATI Mobil Index, несмотря на массированные рек­ламные кампании карточек предоплаченных ус­луг, приобретают их только 27,9% пользовате­лей, а 62,3% заключают с операторами кон­тракты и расплачиваются на условиях абонплаты. 6,5% респондентов вообще затруднились ответить на поставленный вопрос.

Несмотря на то, что результаты исследова­ния MMI Ukraine отражают ситуацию развития только киевского рынка мобильной связи, дан­ные CATI Mobil Index красноречиво говорят о том, что сам рынок находится лишь на первом этапе своего насыщения. Поэтому массиро­ванные рекламные кампании, которые прово­дят все операторы сотовой связи Украины, на­правлены в первую очередь на привлечение но­вых клиентов. А потенциально золотая жила мо­бильных услуг в Украине пока только начинает разрабатываться.