Отечественный рынок строительных гипермаркетов пополнится французами

На украинский рынок строительных гипермаркетов выходит новый игрок, авиакомпании Iberia и British Airways подписали договор о слиянии, а владелец Penthouse сделал предложение о покупке Playboy Enterprises Inc. Обзор сделок M&A (19 — 25 июля)

Французские мастера

Украинский рынок строительных гипермаркетов в ближайшее время пополнится еще одним игроком. Международный оператор строительной розницы Groupe Adeo (ТМ Leroy Merlin), центральный офис которого расположен во Франции, купил компанию "Солтекс-Группа", арендующую 4 га земли под застройку в Деснянском районе Киева. Французы осуществили это приобретение совместно со своей дочерней компанией "Леруа Мерлен Украина", которую консультирует по вопросам работы в Украине юридическая фирма "Василь Кисиль и Партнеры".

Стоимость сделки не разглашается. Главная ценность купленной компании — в наличии у нее договора аренды удобного участка. Если бы Groupe Adeo надумала его купить, ей бы предстояло заплатить от $2 млн. до $6 млн. По данным АН "Благовест", стоимость 100 кв. м земли в Деснянском районе столицы составляет $4 -15 тыс., в зависимости от того, как договорятся стороны. На этом участке французы намерены построить строительный гипермаркет. Предполагается, что это будет первый магазин торговой сети Leroy Merlin, которую Groupe Adeo планировала вывести на украинский рынок еще три года назад.

Слияния в небе

Авиакомпании Iberia Lineas Aereas de Espana SA и British Airways PLC объявили о подписании окончательного договора о слиянии, реализация которого будет завершена к концу года. По мнению представителей Европейской комиссии, сделка не нанесет ущерба конкуренции в Евросоюзе. Кроме того, ЕС одобрил альянс Oneworld, куда входят American Airlines, British Airways, Iberia, Qantas Airways и Japan Airlines.

Слияние будет выгодным для акционеров обеих компаний. Новый авиаперевозчик станет одной из крупнейших авиагрупп мира. В его распоряжении 408 воздушных судов, совершающих рейсы по 200 направлениям и перевозящих свыше 58 млн. пассажиров в год. Годовая синергия создаваемой группы компаний может составить к пятому году после слияния до 400 млн. евро. Компании теперь смогут объединить больше рейсов, что позволит им сократить расход.

Уцененный коммуникатор

Двенадцать лет назад сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ, созданный израильскими школьниками, стоил более $400 млн. Сегодня, когда количество его пользователей превышает 32 млн. в месяц, а узнаваемость бренда достигла высокого уровня, ICQ оценивают вполовину дешевле. На днях завершилась сделка по приобретению этого актива российским фондом Digital Sky Technologies (DST), подконтрольным Алишеру Усманову. Стоимость покупки составила $187,5 млн. Продавцом выступила американская компания AOL. Все эти годы купленный сервис показывал хорошие результаты — сегодня он доступен на 16 языках и пользуется очень большой популярность в России, Германии, Чехии и Израиле. Но добиться успеха на рынке США ему так и не удалось, что вынудило AOL задуматься о его продаже. Сумма, которую американцы ожидали выручить за ICQ, составляла $300 млн. Однако ни один инвестор не готов был заплатить такие деньги. В конечном итоге предложение от DST оказалось самым привлекательным. Другой претендент на этот актив — компания "Профмедиа" Владимира Потанина — оценила его не более чем в $120 млн.

Билет в Америку

Производитель телекоммуникационного оборудования Nokia Siemens Networks ведет переговоры о покупке телекоммуникационного бизнеса компании Motorola. Сумма сделки оценивается в $1,1-1,3 млрд. По мнению экспертов, у Motorola сильные позиции и обширная клиентская база в США, поэтому покупкой данного актива Nokia Siemens фактически оплачивает "входной билет" на американский рынок. Здесь Nokia Siemens надеется заключить после покупки ряд важных контрактов с операторами Verizon Wireless и Sprint Nextel, а также несколько сделок с федеральными ведомствами США.

Соревнования за заячьи уши

Прошлая неделя наглядно показала, как ценно для создателя бизнеса его детище. После того, как основатель знаменитого журнала Playboy Хью Хефнер предложил выкупить все не принадлежащие ему акции компании Playboy Enterprises Inc, а также право на торговую марку на общую сумму $185 млн., акции компании подорожали в Нью-Йорке на 40%. Сейчас Хефнеру принадлежит примерно 69,5% акций Playboy с правом голоса и около 28% — без него. На это незамедлительно отреагировал другой потенциальный инвестор. Владелец журнала Penthouse сделал предложение о покупке Playboy Enterprises Inc за $210 млн., превысив, таким образом, предложение Хью Хефнера. Чтобы сделать свое предложение более привлекательным, издатель Penthouse компания FriendFinder Networks заявила, что будет рада, если Хефнер сохранит редакторский контроль над журналом и останется руководить им из штаб-квартиры издания. Ответа от создателя культового журнала для взрослых пока не последовало.