Отложенная кадровая революция

Если бы новой столичной власти вздумалось узнать, какова партийная принадлежность большинства работников "Белого дома" в Донецке, где располагается здание местной облгосадминистрации, картина бы вышла мало впечатляющая, а вернее — сильно оппозиционная. В

Если бы новой столичной власти вздумалось узнать, какова партийная принадлежность большинства работников "Белого дома" в Донецке, где располагается здание местной облгосадминистрации, картина бы вышла мало впечатляющая, а вернее — сильно оппозиционная. В Партии Регионов, которая с недавних пор числится в списке оппонентов новой киевской власти, по самым скромным подсчетам состоит половина донецких чиновников всех уровней. Как будет решать эту кадровую дилемму новоиспеченный донецкий губернатор, сказать сложно

Пока в Донецкой ОГА заполнилась только одна вакансия — руководителя аппарата губернатора. Его потенциальные замы, преимущественно доставшиеся в наследство от Анатолия Близнюка, носят приставки "и. о.", стараются не заезжать на своих дорогих авто во внутренний двор областной администрации и ездят на собеседования в Киев в надежде, что неприятный вопрос о партийной принадлежности столичные чиновники задавать не будут. С кадровыми перестановками в ОГА пока не спешат. Единственное, что пока доподлинно известно, это то, что в Донецкой области будет сохранена старая конфигурация заместителей, и их число, как и при старой власти, составит целых восемь человек. Хотя Президент Виктор Ющенко неоднократно критиковал бюрократию на местах и заявлял, что в областях количество замов губернатора должно ограничиться тремя персонами.

Сейчас Вадим Чупрун попадает в непростую кадровую ситуацию. С одной стороны, ему как представителю новой власти следует провести по крайней мере формальную чистку кабинетов донецкой ОГА. С другой стороны, если губернатор начнет слишком ретиво избавляться от старых кадров, большинство из которых состоит в теперь уже оппозиционной Партии Регионов, ему попросту не будет с кем работать. Сам Чупрун предпочитает максимально дистанцироваться от политики, к чему вроде бы призывает своих будущих замов и глав районных администраций. Однако вряд ли желание ориентироваться в вопросах кадров исключительно на "профессионализм и честность" возымеют действие на Киев. На носу — парламентские выборы, и к партийной принадлежности высших должностных чиновников Донбасса в столице будут относиться с опаской.

На это жалуется и сам Чупрун, рассказывая, как один из его потенциальных замов проходил собеседование в Киеве. Буквально на следующий день ему подали на стол информацию, что потенциальный соискатель отличался особой активностью на областной конференции Партии Регионов двухнедельной давности (той самой "исторической", где принималось решение о переходе в оппозицию) и делал критические замечания в адрес новой власти. А в качестве доказательства предъявили фото, где высокопоставленный сотрудник ОГА стоит в обнимку с Виктором Януковичем. В результате, правда, чиновнику удалось доказать, что на последней конференции Партии Регионов он не был вообще, а фото с Януковичем — полугодичной давности.

Наверняка ситуаций, подобной этой, в последующий предвыборный год у Чупруна будет немало, а столичные власти или местные организации нынешних "партий власти" еще не раз припомнят Вадиму Прокофьевичу его замов с неправильной партийностью. Впрочем, к подобным заявлениям новый губернатор Донецкой области относится крайне спокойно и за свое будущее из-за идеологически неправильной кадровой политики особо не переживает.

По всей видимости, Чупруна больше волнует возможность поиска компромисса с донецкой политической и бизнесовой элитой, интересы которой сейчас представлены во второй части "Белого дома" — областном совете. Туда вслед за бывшим губернатором Анатолием Блюзнюком перебралась немалая часть чиновников, не вписавшихся в новые порядки. Фигура, которая наиболее интересна донецкому губернатору в этом плане, — Борис Колесников. В первую очередь, глава Донецкого областного совета — это путь к самому богатому и влиятельному человеку Донбасса Ринату Ахметову. С другой стороны, нормальные деловые отношения с новым губернатором могут помочь главе областного совета хотя бы сохранить видимость терпимости к киевской власти, несколько подпорченной сепаратистскими заявлениями на северодонецком съезде. Первые ростки для ситуативного тандема Чупрун — Колесников уже имеют место. По крайней мере, глава донецкой ОГА заявляет, что проводит с главой областного совета ежедневные консультации.

Правда, один надежный союзник у Вадима Чупруна в Донецке уже есть — это "красный директорат". С большинством его представителей у донецкого губернатора сложились дружеские отношения еще с советских времен. И что не менее важно — люди вроде Ефима Звягильского или Владимира Бойко не вызывают аллергии в высоких столичных кабинетах. Поэтому вполне годятся в партнеры Чупруну. Кроме политического и экономического веса в регионе "красный директорат" может помочь главе донецкой ОГА в самом наболевшем вопросе — кадровом. Новый глава областной милиции Михаил Клюев, переехавший в Донецк из вотчины Владимира Бойко Мариуполя, — только первый росток такой помощи. Кстати, находясь с визитом в Мариуполе, Вадим Чупрун то ли в шутку, то ли серьезно просил Владимира Бойко отдать ему в первые замы нардепа Матвиенкова.

Николай Янковский, народный депутат, фракция "Регионы Украины":

— Знаю Вадима Чупруна более 15 лет. Знаю его прежде всего как человека, имеющего громадный опыт работы с людьми. Чупрун долго работал на дипломатической службе. Эта работа много для него значила и многому научила. Как о руководителе могу сказать о Чупруне, что он является порядочным человеком, который в работе всегда пытается понять других людей и умеет решать вопросы. Я приветствую это назначение. Думаю, при характерном для нового губернатора толерантном отношении как к подчиненным, так и к высшему руководству, он сможет продолжить начатые экономические преобразования в регионе. Если он будет опираться на ту региональную элиту, которая настроена на поддержание имеющегося в регионе экономического подъема, то он найдет поддержку в нашей среде.