Перемирие под вопросом

Экспресс-Банк объявил о допэмиссии. Участники рынка уверены, что таким образом "Укрзализныця" сможет вернуть контроль над кредитным учреждением. Правда, как это будет сделано и по какой цене "Укрзализныця" будет покупать акции, неизвестно. Руководство гос

Экспресс-Банк объявил о допэмиссии. Участники рынка уверены, что таким образом "Укрзализныця" сможет вернуть контроль над кредитным учреждением. Правда, как это будет сделано и по какой цене "Укрзализныця" будет покупать акции, неизвестно. Руководство госмонополии настаивает на бесплатной передаче акций

Экспресс-Банк все же передаст контрольный пакет акций Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця". Однако о деталях переговорного процесса стороны стараются не распространяться. "Принципиальная договоренность между "Укрзализныцей" и Экспресс-Банком достигнута. Остается решить лишь технические вопросы", — сообщили "Инвестгазете" в "Укрзализныце". Генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких, в свою очередь, подтвердил СМИ, что администрация действительно получила письмо от руководства Экспресс-Банка, в котором выражается готовность передать "Укрзализныце" пакет 50%+1 акция, подчеркнув, что это означает, что "война была не напрасна, и мы все делали правильно в отношении этого кредитного учреждения". В то же время в Экспресс-Банке информацию о передаче 50% + 1 акции не подтвердили, при этом не стали и отрицать возможные договоренности между руководителями двух структур ("Укрзализныцей" и Экспресс-Банком. — Ред.).

Конфликт между сторонами возник из-за нежелания руководства банка вернуть контроль над кредитным учреждением железнодорожникам. Получив 31,7% пакет, "Укрзализныця" заполучила бы контроль над банком. Без решения конфликта дальнейшее сотрудничество стояло под большим вопросом. Переговорный процесс начался после заявлений генерального директора "Укрзализныци" Василия Гладких о выводе из Экспресс-Банка распределительных счетов железнодорожных предприятий, что, по словам руководства финучреждения, могло привести к его банкротству.

Передача 31,7% акций станет возможна благодаря проведенной дополнительной эмиссии на 73,7 млн., последняя увеличит уставный капитал банка практически в два раза — до 149,3 млн. грн. "Банк дополнительно выпустит 736,589 тыс. простых именных акций номинальной стоимостью 100 грн. Результаты подписки на выпуск допэмиссии банка будут утверждены 22 августа собранием акционеров", — заявили в банке. Ранее председатель правления Экспресс-Банка Юрий Джус заявлял о том, что эмиссия проплачена нынешними акционерами в тех же пропорциях, и сейчас проходит регистрацию в Национальном банке. Между тем, многие участники рынка уверенны в том, что данная допэмиссия совершена именно с целью удержания основного клиента банка — "Укрзализныци". В то же время участники рынка считают, что решение провести допэмиссию является наиболее логичным решением конфликта. К тому же с помощью эмиссии может быть урегулирован наиболее спорный вопрос переговоров — по какой цене покупать акции банка. Впрочем, банкиры уверены, что даже если акционеры не смогут договориться с "Укрзализныцей", увеличение капитала поможет Экспресс-Банку снизить рисковость своих активов.

Мотив экспертам кажется вполне очевидным — сейчас "Укрзализныця" активно ищет финансовых партнеров в лице банков первой десятки. "Пока мы не уходим из Экспресс-Банка, и я бы все-таки смотрел... если Экспресс-Банк не может обеспечить зарплатный проект так, как предлагают другие банки, то конечно, по зарплате можно и перейти. А по обслуживанию наших счетов — если у нас будет контролирующий пакет, то возможно, мы там и останемся", — резюмировал Василий Гладких. Напомним, ранее работники железных дорог заявляли "о нежелании держать зарплату в нестабильном банке". Проблемой, по их словам, является также то, что банк имеет малое количество банкоматов.

По данным Ассоциации украинских банков на 1 июня 2006 года, Экспресс-Банк занимал 35-е место по активам (1,25 млрд. грн.) среди украинских банков и 34-е место по капиталу (184,97 млн. грн.). С 1995 года подразделения "Укрзализныци" владели контрольным пакетом акций банка, однако в середине 2005 года часть пакета была продана коммерческим структурам, близким к ОАО "Запорожсталь". По данным "Укрзализныци", в настоящее время железные дороги владеют 18,3% акций банка