Преемственность поколений

Наверное, тогда все было проще. В середине 80-х, когда разрабатывался первый Land Rover Discovery, цель инженеров была вполне ясна — создать семейный полноприводный автомобиль с более простым и менее дорогим кузовом, чем у флагмана класса Range Rover. О к
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Наверное, тогда все было проще. В середине 80-х, когда разрабатывался первый Land Rover Discovery, цель инженеров была вполне ясна — создать семейный полноприводный автомобиль с более простым и менее дорогим кузовом, чем у флагмана класса Range Rover. О конкуренции можно было забыть — лидерство марки в полноприводном сегменте было бесспорным. Сегодня свои "вариации на внедорожную тему" есть в модельном ряду практически всех ведущих автопроизводителей. У мэтров не было другого выхода, кроме как сделать действительно выдающийся автомобиль. И не только в плане комфорта, управляемости или проходимости. Главное, что и через пятнадцать лет новый Land Rover Discovery 3-го поколения продолжает оставаться носителем неуловимой субстанции, именуемой как "дух приключений"

В тусовке джиперов Land Rover Discovery всегда был в фаворе. Его полюбили, быть может, даже сильнее, чем легендарных "побратимов" Land Rover Defender и Freelander. В первую очередь, за универсальность — покорял пески и месил грязь он не намного хуже, чем "брутальный" Defender, а по уровню комфорта и управляемости немного отставал от дорогого Range Rover. Казалось бы, это навсегда. Но третье поколение Discovery еще больше размыло границы внутри модельного ряда Land Rover.

По внешней респектабельности и солидности, как и по внутреннему оформлению, Disco мало в чем уступает Range Rover. По крайней мере, увидев в зеркале заднего вида такой автомобиль, не всякий сразу отличит его от "старшего брата". Те же прямые линии, схожие передняя оптика и решетка радиатора. И это неудивительно, ведь перпендикулярный дизайн — это фирменный стиль модельного ряда Land Rover. "Главное было создать такой автомобиль, чтобы никто не мог спутать его с другим", — сказалт шеф-дизайнер Land Rover Джеф Апекс.

Как и любое творение рук человеческих, Land Rover Discovery не идеален. Может быть, кто-то из конкурентов ездит быстрее, чуть-чуть комфортнее и лучше управляется. Когда за каждой машиной стоит труд десятков инженеров и дизайнеров, сотни часов работы и миллионы долларов на различные испытания и тесты, такой спор — занятие неблагодарное.

Land Rover удалось сохранить главное — фирменный стиль и 100%-ную узнаваемость марки, особый британский шарм. Это как костюм с Севилл-Роу — приталенный силуэт и узкий крой заставляют "держать спину" и не сутулиться вне зависимости от ситуации. Такой костюм как бы напоминает: джентльмен всегда должен выглядеть как джентльмен. У Disco схожая философия. Его хозяин остается на высоте (как в прямом, так и в переносном смысле) в любой ситуации и на любом дорожном покрытии.

Не эгоист

Почему так? А потому, что салон Disco рассчитан на всех пассажиров. Ведь даже находясь в третьем ряду, пассажир сможет без проблем управлять настройками аудиосистемы и системы климат-контроля. Сразу семь посадочных мест позволяют превратить люксовый внедорожник в минивэн, причем без каких-либо компромиссов. Сиденья третьего ряда в Disco рассчитаны не на детей, а позволяют с комфортом путешествовать и взрослому мужчине. Во втором ряду сидений в салоне Land Rover размещены три раздельных сиденья, причем среднему пассажиру предлагается почти полноценное место, которое лишь незначительно уже остальных. Ну а если сзади путешествуют только двое, спинка свободного кресла легко превращается в широкий подлокотник, да какой там подлокотник — настоящий столик.

В полу сделаны удобные ниши для ступней, а запас места в коленях позволяет свободно усесться сзади человеку ростом под 190 см! И геометрия посадки хорошо продумана, и вид с "галерки" открывается великолепный — сиденья расположены по принципу амфитеатра — ступенчато. В сложенном же виде два дальних креслица прячутся под пол багажника, а разложить их под силу даже ребенку. Правда, попасть на "галерку" в новом Disco можно только через боковые двери — пятая дверь Discovery 3 теперь двустворчатая, нижняя откидная створка выдерживает груз до 300 кг. Проход назад облегчают откидные сиденья второго ряда. Диван делится на три равные части, а если сложить его в один уровень с полом, объем грузового отсека увеличивается до двух с половиной кубометров!

В какие бы климатические и дорожные условия вас не занесло на Discovery, можете быть спокойны: одежда испачкается об что угодно, но только не о пороги машины — они надежно защищены огромными дверями. Для облегчения посадки-высадки пассажиров и погрузки грузов автомобиль может даже "присесть", искусственно опустив пневмоподвеску.

Царство геометрии

Интерьер, будто вычерченный с помощью линейки и циркуля, — логическое продолжение экстерьера. Прямоугольная консоль, круглые дефлекторы обдува климатсистемы, обилие прорезиненных рукояток и клавиш из жесткого пластика — поначалу от изобилия кнопок даже пугаешься. Но благодаря удачной эргономике и узловому принципу (органы управления каким-либо приспособлением сконцентрированы в одном месте) ориентируешься в салоне очень быстро. Внимание сразу привлекает блок управления системой Terrain Response между сиденьями: вращающаяся рукоятка выбора режима, лепестки-переключатели включения пониженного ряда в трансмиссии и высоты клиренса. Желтая клавиша ведает специальной системой спуска с горы HDC (Hill Descent Control). А вот рычага ручника на новом Disco нет вообще — его заменяет клавиша электромеханического тормоза.

Дорогая кожа и качественный пластик "под металл" сразу недвусмысленно дают понять — ты с салоне действительно люксового внедорожника. Причем роскошь эта не кичливая и нарочитая, а сдержанная и элегантная — британский стиль и никакой азиатчины. На уровне и акустическая система НarmanКardon (13 динамиков и сабвуфер), и широкие удобные сиденья с сервоприводами и возможностью сохранения индивидуальных настроек.

Единственным диссонансом в этом "ансамбле сдержанной роскоши" выглядит простоватая панель приборов. В век проекционных спидометров четыре простых "кругляша" спидометра, тахометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива выглядят как-то анахронично. Ситуацию не спасает и информационный дисплей, на который выводятся данные трип-компьютера и системы самодиагностики. Матовую металлическую окантовку приборов и фирменную зеленую подсветку еще можно воспринимать как дань традиции. Но как считывать информацию приборов с мелкой оцифровкой шкал?

Без резких движений

Gentleman will walks, but never run (джентльмен никогда не спешит) — цитата из песни Стинга оптимально подходит для описания поведения Discovery на трассе. Настоящая стихия этой машины — быстрый равномерный бег на дальние дистанции по хорошим (и не очень) дорогам. Главное при этом избегать резких движений. Ведь даже легкий и чуткий руль требует внимательного обращения, учитывая высокий центр тяжести и валкость Disco. Реакция на резкий поворот руля своеобразна: сначала выскальзывает в сторону ходовая часть, а кузов еще какое-то время движется прямо, все больше наклоняясь, и, наконец, с заметным креном уходит следом. Пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом, тем более сидящим на задних сиденьях, такие "пируэты" вряд ли понравятся.

Шумоизоляция в Land Rover Discovery одна из лучших в классе — вне зависимости от оборотов мотора и качества дорожного покрытия в салоне практически не слышно посторонних звуков, лишь тихое урчание двигателя и глухое постукивание от ямок и выбоин. Причем эти самые ямы можно только услышать — энергоемкая подвеска гасит практически все удары и вибрации от стыков дорожного полотна и выбоин.

Рабочий объем V-образной "шестерки" на первый взгляд довольно скромный для столь тяжелой машины — всего 2,7 л при почти 3,2 тоннах полной массы. Но поводов жаловаться на недостаток тяги при обгонах или длительных пробегах в ходе тест-драйва не возникало. Благодаря четырем клапанам на цилиндр, турбонаддуву и интеркулеру мотор развивает мощь до 190 л. с., удельная мощь дизеля даже больше, чем у бензиновой "восьмерки", — 70 л. с. с литра против 67 л. с. Вполне достаточно для того, чтобы за 12,8 сек. разогнать машину "до сотни" и уверенно передвигаться по трассе на скорости 140-150 км/час. В отдельных случаях, например, при обгонах длинных фур на коротких дистанциях, весьма кстати спортивный режим работы автомата: рычаг влево, и машина тут же стряхивает с себя сонливость и стремительно ускоряется.

Болотные страсти

После спринтерских упражнений на трассе "окунать" дорогой автомобиль в "прелести" украинских грунтовок поначалу было даже как-то не с руки. "Вот порадуются трактористы соседнего колхоза, если им придется вытаскивать из болота автомобиль стоимостью полсела", — крутились мысли в голове во время съезда с шоссе на полевую дорогу. — Но ведь это же Land Rover" — аргумент, который может подвигнуть даже самого осторожного водителя на "внедорожные подвиги". Именно в этой стихии автомобиль раскрывается и показывает все свои достоинства. Большое остекление и высокая посадка позволяют увидеть предательски острый кусок камня под колесами и вовремя повернуть, большой запас тяги на низах — уверенно выехать из глубокой лужи, в которую попадаешь, пытаясь объехать этот самый камень.

До Discovery свой личный опыт внедорожных поездок я считал весьма достойным — более десятка 30-километровых рейдов на рыбалку на "Ниве" по целине и болоту вообще без дорог, не считая тест-драйвов других внедорожников. Не Саmel Trophy, конечно, но как управлять тягой и как ездить "в натяжку", дабы не засесть в болоте, знаю не понаслышке. В отличие от моего брата, который ездит в основном в городских джунглях на Skoda Fabia.

Однако одной, казалось бы, небольшой детали хватило для того, чтобы уровнять наши шансы. Имя ей — система Terrain Response. Ехать с ней на Land Rover Discovery — все равно, что постоянно иметь рядом первоклассного эксперта, который даже в самых сложных ситуациях поможет получить от автомобиля максимум отдачи независимо от условий движения. У англичан все просто. С их точки зрения, существует пять видов покрытий, и каждое подразумевает различную манеру езды. Отсюда и пять режимов работы Terrain Response, которая может управлять основными системами авто: например, изменяет чувствительность акселератора, самостоятельно регулирует положение кузова или же снимает ограничения на пробуксовку колес.

Я испробовал все или почти все. Крутой подъем и спуск, грязь и песок — по скалам решили не карабкаться, поверили на слово инженерам-создателям. Автомобиль ни разу не позволил засомневаться в своей надежности и способности доехать в необходимую точку. Хотя сразу же ломиться "не зная броду" в пучину грунтовок вряд ли стоит. Лучше постепенно выучить все премудрости Terrain Response. Получается весьма интересно. Например, лучшим режимом движения по грунтовой дороге после дождя показался отнюдь не, казалось бы, оптимальный режим движения по влажному покрытию "трава/гравий/снег". При езде в этом режиме задемпфированные реакции на газ заставляли машину постоянно шарахаться из стороны в сторону, и приходилось постоянно подлавливать Disco рулем от увода в колею.

Спасло ситуацию переключение в режим… "песок". Оживший двигатель заставил авто мгновенно выбрасывать из-под колес многосантиметровый слой мокрой глины, добираясь до сухой дороги. Машина отлично держала дорогу и хорошо управлялась.

Стоимость и обслуживание

Цены на Land Rover Discovery в Украине стартуют с 47 330 евро. Наш автомобиль (дизельный двигатель V6 объемом 2,7 л., автоматическая КПП, кожаный салон, климат-контроль, аудиосистема НarmanКardon и другие дополнительные функции) стоил около 74 тыс. евро. Гарантия на автомобиль составляет три года (или 100 тыс. км пробега). Периодичность техобслуживания — 12 тыс. км. Расход топлива по показаниям бортового компьютера составляет около 13 л в городском цикле и 10-12 км на трассе (средняя скорость 130 км/час).

В Украине действует специальная программа экстренной помощи владельцам автомобилей Jaguar и Land Rover, участниками которой являются владельцы автомобилей этих марок, приобретенных в официальной дилерской сети. Программа действует как в Украине, так и за рубежом и включает целый комплекс мероприятий (как платных, так и бесплатных) по решению таких проблем, как доставка автомобиля на сервисную станцию в случае поломки машины в дороге, замена автомобиля или предоставление билетов для продолжения путешествия другим видом транспорта, бронирование гостиницы и др. услуги.

Выражаем благодарность "Виннер Импортс" Украина за предоставленный для тест-драйва автомобиль и за сотрудничество

Технические характеристики Land Rover Discovery 3

Общие данные

Тип кузова

Универсал

Дверей, мест

5/7

Длина, мм

4835

Ширина, мм

2009

Высота, мм

1887

Колесная база, мм

2885

Объем багажника, куб. см

280/1192*/2558*

Объем бака, л

82

86

Двигатель

Тип,

Турбодизель, 6-цилиндровый, V-образный

Бензиновый, 8-цилиндровый, V-образный

Объем, куб. см

2720

4394

Мощность, (л. с./кВт/об./мин.)

190/140/4000

300/220/5500

Максимальный крутящий момент, Нм

440/1900

427/4000

Трансмиссия

Привод

Постоянный полный

КПП

Автоматическая/механическая шестиступенчатая

Динамика

Разгон до 100 км/час, сек.

(11,5)12,8**

8,6

Макс. скорость, км/час

180

195

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

13,2

н.д.

Загородный цикл, л/100 км

8,7

н.д.

*При сложенных сиденьях второго и третьего ряда.

**Данные в скобках — для автомобилей с механической коробкой передач