Преимущество — в комплексе

Перед построением корпоративной мультисервисной сети необходимо решить два вопроса. Первый связан с выбором системного интегратора, второй — оператора связи. Впрочем, "убить двух зайцев" можно путем выбора оператора, который предлагает комплексные услуги
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Перед построением корпоративной мультисервисной сети необходимо решить два вопроса. Первый связан с выбором системного интегратора, второй — оператора связи. Впрочем, "убить двух зайцев" можно путем выбора оператора, который предлагает комплексные услуги по построению сетей

Координатором всех процессов по построению мультисервисной корпоративной сети является сам заказчик. Ему необходимо провести конкурс среди операторов, выбрать наиболее квалифицированного интегратора, хорошо зарекомендовавшее себя оборудование, т. к. задача построения мультисервисной сети неизмеримо сложнее, чем просто поставка и установка АТС, пусть даже и большого размера.

В настоящее время собственными магистральными сетями, на основе которых осуществляется построение пользовательских мультисервисных сетей, владеют несколько крупных операторов. Среди них ведущими игроками рынка признаны "Укртелеком", "Датагруп", "Инфоком", "ГолденТелеком", "Утел". Также на рынке данных услуг известны такие операторы связи, как "Энран Телеком", "Фарлеп", "УкрКом".

Как правильно выбрать генподрядчика

Немаловажную роль в построении корпоративной мультисервисной сети играет выбор генподрядчика. На поверхности лежит три возможных варианта: оператор, интегратор и сам заказчик. Не многие из перечисленных выше операторов имеют точки присутствия во всех городах, где могут располагаться филиалы заказчика. По словам Сергея Ларина ("Энран Tелеком"), в регионах Украины сеть представлена у всех вышеперечисленных операторов компаний неравномерно. "На вопрос о возможности предоставления услуг в регионе все отвечают "да", но в реальности возможность предоставления услуг сильно зависит от местных условий", — подчеркивает г-н Ларин.

При выборе оператора связи следует обратить внимание на следующие параметры:

1) оператор должен иметь собственную либо арендованную сеть передачи данных с защитой от сбоев. Время восстановления сети после аварии не должно превышать 50 миллисекунд. В случае если время восстановления будет больше, может быть нарушена связь VoIP и работа различных типов датчиков в корпоративных сетях;

2) для эффективного управления услугами оператор мультисервисной сети должен располагать развитыми программными и аппаратными средствами, позволяющими быстро и гибко предоставлять любую мультимедиауслугу для любого абонента;

3) наличие отдельного договора либо пунктов в основном договоре, описывающих качество сервиса (SLA), таких как время восстановления от сбоев, суммарное время на профилактические работы в месяц, время отработки заявки на изменение параметров подключения и так далее. Также важно наличие развитой сервисной службы, способной оперативно отреагировать на проблемы, возникшие на любом участке сети.

Кроме этого, по утверждению Владимира Воробьева, заместителя директора по продажам услуг передачи данных ООО "УкрКом", при выборе оператора или же интегратора необходимо запросить у компании контактную информацию ее клиентов с целью уточнения интересующей информации. "В первых рядах по уровню оптимальности выбора подрядчика — это операторы телефонии, у которых сеть заведомо строится под телефонию, что очень правильно. За ними следуют операторы, которые занимаются исключительно передачей данных", — высказал свое мнение г-н Воробьев.

Что касается интеграторов, то они по определению не могут быть генподрядчиками, поскольку не владеют каналами связи. Однако только интегратор может предложить ресурсосберегающее решение, основанное на оборудовании, которое позволяет экономить на трафике. В настоящее время на рынке работают такие системные интеграторы, как "S&T Софт-Троник", "Инком", "Приоком", "Квазар-Микро" и др.

Стандартное решение, в абсолютном большинстве случаев предлагаемое оператором заказчику, состоит в построении отдельных подсистем для передачи данных и голоса. Для передачи данных используются коммутаторы и маршрутизаторы, для передачи голоса в маршрутизаторы устанавливаются специальные интерфейсы с подключением самостоятельных АТС.

Чтобы избежать дальнейших проблем с работой сети, необходимо ответственно подойти к выбору клиентского оборудования, предлагаемого несколькими компаниями. В настоящее время лидером среди производителей оборудования для построения мультисервисных сетей признана компания Cisco Systems. По оценкам экспертов, ее продукция применяется в 80% корпоративных сетей связи. Также на рынке представлено оборудование таких производителей, как Nortel Networks, Avaya, Siemens AG, Alcatel и др.

Преимущества MPLS

- Возможность одновременного доступа в телефонную сеть общего пользования, включая междугороднюю и международную связь, внутреннюю корпоративную телефонную сеть и глобальную сеть Интернет

- Высокая скорость доступа в Интернет по постоянному широкополосному соединению

- Сокращение расходов на администрирование и поддержание работоспособности сети, уменьшение совокупной стоимости владения (TCO)

- Возможность проведения единой административно-технической политики в области информационного обмена;

- Высокая степень защищенности от прослушивания на линии и качество связи корпоративной сети. Автоматический контроль выхода сотрудников компании в Интернет и телефонную сеть общего пользования, чем достигается защита от несанкционированного доступа извне в корпоративную сеть передачи данных и внутреннюю телефонную сеть

- Оперативная тарификация услуг телефонии и получение всех сопутствующих Интернет-услуг

- Увеличение конкурентоспособности организации за счет введения в операционную деятельность новых корпоративных сервисов и приложений и, как следствие, повышения производительности труда сотрудников.