ПриватБанк займется "Днеправиа"

Хозяйственный суд Днепропетровской области принял решение о начале процедуры санации "Днеправиа". Противником этого выступает ФГИУ. Фонд обвиняет ПриватБанк — крупнейшего кредитора авиакомпании — в желании заполучить в собственность аэропорт Днепропетровс

Хозяйственный суд Днепропетровской области принял решение о начале процедуры санации "Днеправиа". Противником этого выступает ФГИУ. Фонд обвиняет ПриватБанк — крупнейшего кредитора авиакомпании — в желании заполучить в собственность аэропорт Днепропетровска

Хозяйственный суд Днепропетровской области открыл процедуру санации одного из пяти крупнейших украинских авиаперевозчиков — ОАО "Авиационная компания "Днеправиа" — сроком на год. Решение принято по инициативе основного кредитора компании — ПриватБанка. В июне этого года рабочая группа в составе представителей Фонда госимущества, Антимонопольного комитета, Минтранса и Госавиаслужбы рассматривала вопрос хозяйственной деятельности "Днеправиа" и подготовки его к приватизации. Теперь ФГИУ обратился в хозсуд Днепропетровской области с просьбой не принимать постановления о санации "Днеправиа". Обращение Фонда связано с тем, что в уставном фонде компании находится имущество аэропорта г. Днепропетровска.

Примечательно, что еще в ноябре 2000 года Кабинет Министров рассматривал вопрос вывода аэропорта из состава авиакомпании. Воспротивился таким действиям государства крупнейший кредитор авиакомпании — ПриватБанк. Летом 2002 года управлявшее госпакетом акций "Днеправиа" ООО "Гед Инвест" в ходе попыток выделения аэропорта из активов натолкнулось на сопротивление ПриватБанка. "Гед Инвест" предложило создать на базе аэропорта отдельную дочернюю компанию "Международный аэропорт Днепропетровск". Минтранс и ФГИУ поддержали эту идею и даже подготовили соответствующий приказ. Однако его реализации помешало то, что большая часть имущества "Днеправиа" была в залоге по кредитам, которые компания получила от ПриватБанка. Выделение аэропорта, по мнению банка, привело бы к отчуждению ликвидного имущества, являющегося залогом по кредитам.

Другим вариантом развития событий могло стать разделение долговых обязательств между аэропортом и авиакомпанией. Однако этот сценарий также не был реализован из-за позиции кредиторов.

В результате в ноябре 2004 года Хозяйственный суд Днепропетровской области возбудил дело о банкротстве "Днеправиа". Инициатором стала подконтрольная акционерам ПриватБанка компания "Авиас", задолженность "Днеправиа" перед которой составляет 87 тыс. грн.

Теперь суд начал процедуру санации авиакомпании. У ФГИУ пока нет четких планов по отстаиванию прав государства на аэропорт. Однако отношение к происходящему резко негативное. Как сообщил "Инвестгазете" начальник регионального отделения Фонда в Днепропетровской области Александр Мовчанов, взлетно-посадочная полоса не может быть приватизирована, поскольку является стратегическим объектом для города.

"Очень важно выделить стратегические объекты из перечня тех, которые подлежат приватизации. Взлетно-посадочная полоса — стратегический объект, она единственная в Днепропетровске и поэтому приватизации подлежать не может", — подчеркнул он.

В региональном отделении Фонда также сообщили, что невыплату по кредиту использовали как формальный повод для банкротства авиакомпании. Так, кредит был взят по разрешению руководства ФГИУ, но разрешение было дано уже после того, как "Днеправиа" получила этот кредит. "По нашему мнению, в данном случае задействована схема банкротства через кредиты", — сказал Мовчанов.

Представители ПриватБанка уверены в том, что авиакомпании для выхода из кризиса крайне необходим инвестор. Как сообщил "Инвестгазете" первый заместитель председателя правления ПриватБанка Тимур Новиков, банк всегда четко придерживался позиции, что мероприятия по санации в отношении авиакомпании должны помочь ей выйти из кризиса. "Днепр— авиа" имеет большое значение для экономики региона, а сегодня восстановление платежеспособности предприятия за счет внутренних источников маловероятно. Поэтому банк выступает за принятие такого плана санации, который бы позволил "Днеправиа" привлечь инвестора для вывода компании из кризиса и расчета с кредиторами", — сказал Новиков.

Он не уточнил, хочет ли сам банк выполнять роль санатора. По словам первого заместителя предправления, ПриватБанк намерен следить за процессом санации компании, чтобы обеспечить выполнение всех требований кредиторов и не допустить развала или ликвидации предприятия. "Мы считаем, что в процессе санации должны быть в полной мере учтены и интересы государства, владеющего корпоративными правами в компании, но не представленного в комитете кредиторов, и готовы следить за тем, чтобы эти интересы были учтены при утверждении плана санации "Днеправиа", — добавил Новиков.