Проект на миллион долларов

На стоимость проекта по внедрению ERP-системы влияют его масштаб, количество пользователей системой, объем внедряемой функциональности, временные рамки проекта, состав консультантов проектной группы, трудоемкость

На стоимость проекта по внедрению ERP-системы влияют его масштаб, количество пользователей системой, объем внедряемой функциональности, временные рамки проекта, состав консультантов проектной группы, трудоемкость

Как правило, сумма проекта состоит из следующих пунктов:

— стоимости консалтинга — от $100/час работы консультанта;

— стоимости лицензий — $1-3 тыс.;

— стоимости обучения сотрудников — от 2 тыс. на 1 человека/неделя;

— стоимости инфраструктуры и телекоммуникаций — в зависимости от потребностей компании;

— стоимости поддержки — 15-25 % от цены лицензий/в год.

В связи с тем, что финансовая сторона внедренных проектов в большинстве случаев остается тайной за семью печатями, мы обратились за помощью к ведущим специалистам по внедрению ERP-систем.

"Если у вас нет миллиона долларов не беритесь за внедрение крупной ERP-системы, даже если на начальном этапе вам обещают затраты в $300 тыс.", — уверил нас Александр Комар из "Олимпа".

Вячеслав Артамонов, начальник отдела продаж Дирекции консалтинга корпорации "Квазар-Микро" отметил, что при корректной оценке проекта, если были соблюдены все процедуры подготовки к внедрению, проводился тщательный выбор программного продукта и интегратора, стоимость проекта внедрения ERP-системы на 100 пользователей будет составлять от $375 тыс. до $1,5 млн. Из них стоимость лицензий — от $150 до $500 тыс., стоимость услуг по внедрению и обучению персонала заказчика — от $200 до $ 900 тыс., стоимость технической поддержки — от $15 до $100 тыс.

Как утверждает Сергей Левицкий, консультант по продажам Robertson & Blums Corporation, стоимость ERP-системы не должна быть определяющим фактором при выборе решения. Это немаловажный фактор, но не первостепенный. "С моей точки зрения самым главным является опыт консультантов-внедренцев, затем следует функциональность системы, и лишь на третье место я поставлю стоимость", — подчеркивает г-н Левицкий.

При грамотном подходе все затраты при внедрении ERP-системы можно оптимизировать, а следовательно, сократить бюджет проекта в целом. Для этого рекомендуем обратить внимание на следующие пункты:

Во-первых, перед началом проекта необходимо провести ряд операций собственными усилиями, выполнив которые предприятие сэкономит деньги и не потеряет в качестве. То бишь, необходимо помнить, что услуги консультантов — удовольствие не из дешевых, и их нужно использовать рационально. В связи с этим такие работы, как подготовка основных данных, анализ документооборота предприятия (отчетов и форм), подготовка плана счетов и учетной политики, составление заданий на проведение дополнительных разработок в системе и пр. сэкономят бюджет на внешний консалтинг до 50%.

Во-вторых, уменьшить затраты на лицензиях можно при корректном подсчете необходимого числа рабочих мест. При этом не стоит ориентироваться на то, сколько сотрудников в настоящий момент выполняют аналогичные функции, а необходимо учитывать активность пользователя на рабочем месте (возможно, ему будет требоваться только просматривать некоторые отчеты и он редко будет обращаться к системе).

В-третьих, приступая к внедрению, не стоит сразу приобретать аппаратное оборудование для продуктивной эксплуатации системы. На первое время понадобятся лишь серверы для разработки и тестирования, а поставку оборудования для продуктивной эксплуатации можно начать непосредственно перед запуском системы.

В-четвертых, заранее подготовить профессиональный и надежный персонал. Необходимо так организовать работу и стимулирование команды внедрения, чтобы избежать текучести кадров во время и после завершения проекта.

Отдача от инвестиций в ERP-систему *:

- увеличение поставок точно в срок — 80%;

- снижение производственного брака — на 35%;

- снижение уровня запасов на складах — на 20-25%;

- устранение неучтенных недостач — 5-10% уровня запасов;

- снижение транспортно-заготовительных расходов — на 60%;

- снижение расхода вспомогательных материалов — на 20-50%;

- снижение себестоимости продукции в результате сокращения цеховых и общехозяйственных расходов — на 5-10%;

- снижение дебиторской задолженности путем всестороннего, персонифицированного ее контроля — до 50-60%;

- уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат — на 30%.

* По данным опроса украинских компаний