- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Работа Совета Ассоциации ПФТС станет более прозрачной
Роман Сазонов, председатель правления ФК "Сократ", глава Совета Ассоциации ПФТС
— ВАС НЕДАВНО избрали председателем Совета Ассоциации ПФТС. Какие шаги вы намерены предпринять на этом посту, как в отношении торговой системы, так и всего рынка в целом?
— Прежде всего, хотелось бы качественно улучшить саму организацию работы Совета, поскольку вопросы эффективной организации работы и эффективного координирования Советом работы администрации являются залогом успешного функционирования ассоциации в целом.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПервый шаг в этом направлении уже сделан. С целью улучшения организационного обеспечения деятельности Совета ассоциации, организации эффективного сотрудничества между Советом, комитетами и администрацией на заседании Совета, прошедшем 17 июня, мною было инициировано создание рабочих комиссий по пяти основным направлениям деятельности ассоциации: комиссии во вопросам новых рынков, технологий, инструментов и показателей; комиссии по вопросам корпоративного управления и защиты прав инвесторов; комиссии по вопросам рыночной оценки правовых актов; комиссии по вопросам стандартов профессиональной ответственности и комиссии по вопросам обеспечения связей с общественностью.
Предполагается, что комиссии являются совещательными органами, деятельность которых будет направлена на повышение качества принимаемых Советом решений, усовершенствование обратной связи между ассоциацией и ее членами, содействие выполнению планов работы ассоциации.
— Как бы вы охарактеризовали работу Совета до вашего избрания его председателем?
— За время своей работы Совет инициировал рассмотрение и обеспечил выполнение многих решений.
Среди прочих хотелось бы отметить разработку и принятие Программных принципов развития ПФТС, создание Координационного Совета ПАРД-ПФТС-УАИБ, Кодекса профессиональной ответственности Ассоциации ПФТС и много других. Конечно, еще многое предстоит сделать. Но, исходя из того, что состав Совета становится все более профессиональным, я уверен, что мы сможем эффективно построить свою работу и успешно решить все задачи, возложенные на Совет общим собранием ассоциации.
— По неофициальным данным Совет ассоциации, который возглавлял Вадим Гриб, принял решение о разрыве трудового договора с директором дочернего предприятия "Технический центр ПФТС" и об объявлении конкурса на замещение должности президента ассоциации и торговой площадки. Что, в связи с этим, вы намерены предпринять?
— В соответствии с регламентом Совета ассоциации, члены Совета должны воздерживаться от оглашения информации относительно заседания Совета и принятых на нем решений, кроме случаев, когда Советом принято соответствующее решение. Руководствуясь нормами регламента, я не могу ответить на данный вопрос. Могу сказать лишь одно — я, как председатель Совета, буду делать все необходимое для обеспечения выполнения решений Совета.
— Будет ли продлен контракт ассоциации с президентом и на какой срок?
— Согласно уставу ассоциации, президент ассоциации нанимается на работу Советом. Поэтому решение по данному вопросу является компетенцией Совета.
— Насколько логичным выглядит то, что президент ассоциации одновременно является еще и директором торговой площадки?
— Здесь существуют как свои положительные, так и отрицательные стороны. Если, например, разделить управление ассоциацией и "Техцентром", придется дополнительно нанимать огромный штат сотрудников.
Исходя из состояния рынка, это будет весьма дорогостоящим удовольствием. Поэтому, исходя из таких соображений, в данных условиях делать это нецелесообразно.
Что касается положительных моментов, то разделение управления ассоциацией и "Техцентром" позволит, например, президенту ассоциации сконцентрироваться на вопросах развития самой ассоциации, а руководству "Техцентра" — на вопросах развития торговой системы. В конечном счете, это должно привести к более эффективной и качественной работе как самой ассоциации, так и торговой площадки.
На мой взгляд, для рассмотрения данного вопроса прежде всего необходимо провести детальный системный анализ работы президента ассоциации и директора "Техцентра", наметить планы развития ассоциации и "Техцентра", проанализировать функциональные обязанности этих должностных лиц — как и в каких вопросах они пересекаются. И главным при рассмотрении этой проблемы, по моему мнению, должен стать ответ на вопрос о том, в состоянии ли один человек качественно и своевременно справляться с выполнением функциональных обязанностей и президента ассоциации, и руководителя торговой площадки.
— Сейчас не все решения Совета становятся известны членам ассоциации. Будет ли изменен этот порядок?
— Недавно у меня состоялся разговор на эту тему и с некоторыми членами Совета ассоциации, и с президентом ассоциации. На мой взгляд, члены ассоциации, которые избирали Совет, должны быть хорошо проинформированы о его деятельности и решениях. Поэтому данную норму регламента Совета ассоциации необходимо менять. Возможно, это случится уже на ближайшем собрании Совета.