Разделение AT&T

Крупнейшая американская телекоммуникационная компания AT&T объявила о начале крупной долгосрочной реструктуризации, в результате которой она будет поделена на четыре "отдельно торгующиеся части"

Крупнейшая американская телекоммуникационная компания AT&T объявила о начале крупной долгосрочной реструктуризации, в результате которой она будет поделена на четыре "отдельно торгующиеся части"

ОБЪЯВЛЕННАЯ реструк­туризация AT&T — круп­нейшая на телекомму­никационном рынке с 1984 го­да. Тогда, как известно, в ре­зультате разделения монопополии Bell появились так называемые Baby Bells, в том числе и AT&T.

В результате нового плана появится четыре самостоятель­ных подразделения: потреби­тельское (AT&T Consumer), по работе с корпоративными клиентами (AT&T Business), ве­щательное (AT&T Broadband) и беспроводное (AT&T Wireless). Каждое из них сможет сосредоточить усилия на своем секторе рынка и более успешно на нем конкурировать.

Ядром новой семьи и мате­ринской компанией для AT&T Consumer станет AT&T Business — провайдер коммуникацион­ных и сетевых услуг для корпора­тивных клиентов, которая будет торговаться на NYSE под нынеш­ним символом корпорации "Т".

Стержневой компании достанется 50%-ная до­ля в совместному British Telecom коммуникационном венчурном проекте Concert.

План реструктуризации рассчитан на достаточно дли­тельный срок. Согласно про­гнозам, она завершится в 2002 году.

В итоге акционеры получат доли в каждой из четырех до­черних фирм. "Дочки" не будут сопер­ничать между собой за вну­трикорпора­тивное пере­распределение финансовых ресурсов или уделяемое им внимание. Все четыре под­разделения "будут продол­жать тесное сотрудничест­во". А акционеры получат бо­лее полную отдачу от вло­женных средств, так как ин­весторам станет легче оце­нивать отчетность каждой из частей AT&T, утверждает председатель корпорации Майкл Армстронг.

По словам представите­лей AT&T, настоящая реорганизация означает "полное пе­реосмысление" стратегии корпорации, направленной на создание фирмы, предостав­ляющей одновременно мест­ную, междугородную и меж­дународную связь, а также ус­луги беспроводной связи и Интернета.

Однако новый план AT&T не вызвал оптимизма среди аналитиков. По мнению ви­це-президента DLJ Asset Management Стенли Наби, корпорации сначала придет­ся доказать, что реструкту­ризация поставит компанию на доходный путь развития: "Если компания имеет убы­точное подразделение, она от него избавляется, AT&T же просто перетасовывает колоду".