Реприватизация наоборот

На прошлой неделе корпорация "АвтоКрАЗ" неожиданно заявила о своих правах на "Лугансктепловоз". Ссылаясь на судебное решение, компания Алексея Кучеренко требует признать ее победителем несостоявшегося в 2001 году конкурса по продаже 76% акций крупнейшего

На прошлой неделе корпорация "АвтоКрАЗ" неожиданно заявила о своих правах на "Лугансктепловоз". Ссылаясь на судебное решение, компания Алексея Кучеренко требует признать ее победителем несостоявшегося в 2001 году конкурса по продаже 76% акций крупнейшего в Украине производителя вагонов. Фонд госимущества считает претензии "АвтоКрАЗа" безосновательными

Конкурс по продаже 2/3 акций "Лугансктепловоза" проходил далекой осенью 2001 года. Тогда "АвтоКрАЗ" оказался единственным участником приватизационного конкурса. Однако Фонд государственного имущества отказал ему в регистрации на том основании, что холдинг не отвечает критериям промышленного инвестора. В итоге пакет акций "Лугансктепловоза" так и остался за государством, а повторный конкурс назначен не был.

Той же осенью по иску одного из акционеров "АвтоКрАЗа" Печерский районный суд Киева обязал ФГИУ признать полтавскую корпорацию победителем конкурса. Это решение впоследствии подтвердил и Апелляционный хозяйственный суд столицы. В то же время Фонд отнюдь не спешил выполнять решения судов и, в свою очередь, подал кассационную жалобу в Верховный суд. По словам представителя приватизационного ведомства, исполнение решений двух судов сегодня приостановлено исполнительной службой.

То, что отношения Фонда госимущества и "АвтоКрАЗа" изначально не складывались, — факт очевидный. Достаточно вспомнить, что в марте 2004 года ФГИУ заявил о намерении расторгнуть договор купли-продажи 36% акций самого "АвтоКрАЗа" с российской "Мега-Моторс". В октябре 2001 года последняя заплатила за указанный пакет акций около 23 млн. грн. Однако ухудшившиеся производственные и финансовые показатели полтавского холдинга дали повод говорить о "непригодности" инвестора.

Сегодня "АвтоКрАЗ" называет себя законным владельцем "Лугансктепловоза". Конечно, если подойти к вопросу формально, вряд ли все окажется так просто. Очевидно, что деньги за пакет акций предприятия несостоявшийся инвестор никому не перечислял. Да и договор о покупке как-никак еще не подписан. Но сама попытка доказать незаконность действий ФГИУ заслуживает особого интереса. В разгар реприватизационных баталий частная компания имеет все шансы "нагреть" государство на крупное и перспективное предприятие.