"Свой стиль я создаю сама",— говорит народная артистка Украины Ольга Сумская

Ее называют самой стильной актрисой украинского кино и театра, а с момента выхода на экраны кинофильма "Роксолана" именно Сумская стала воплощением образа украинской красавицы. Встретиться с Ольгой нам удалось буквально сразу после окончания съемок нового

Ее называют самой стильной актрисой украинского кино и театра, а с момента выхода на экраны кинофильма "Роксолана" именно Сумская стала воплощением образа украинской красавицы. Встретиться с Ольгой нам удалось буквально сразу после окончания съемок нового четырехсерийного фильма с ее участием. Об имидже современной женщины, профессии имиджмейкера, украинской моде и актерских секретах — в нашем интервью с ОЛЬГОЙ СУМСКОЙ

— Сегодня появилось множество специализированных профессий, о которых в советские времена даже и не слышали, например, имиджмейкер. Что это за профессия и правда ли, что современному артисту без имиджмейкера не пробиться?
— Дело в том, что раньше роль имиджмейкеров исполняли гримеры, художники по костюмам, а сегодня все это объединилось в комплекс. Просто время диктует свои правила и свою терми-нологию, но суть от этого не меняется. Мне нередко приходится сочетать все эти профессии в своей актерской работе, особенно это относится к кино. Кроме того, каждый артист сам для себя решает, будет ли он пользоваться услугами стилистов, визажистов и прочих специалистов по имиджу, или же в состоянии заниматься этим на свой страх и риск. Я стараюсь прислушиваться к советам лучших украинских мастеров, однако при этом всегда ориентируюсь на свои ощущения — нравится мне что-то или же, напротив, совсем не по душе. Я сама неплохо рисую, поэтому мейк-ап для меня не представляет проблемы, особенно, если чувствую, что визажист — непрофессионал или пытается навязать мне "чужой" стиль.
Очень интересно, что мы заговорили об этой профессии именно сейчас — дело в том, что я только что завершила съемки в новом сериале "Плакальщик", который скоро должен быть показан на ОРТ. Там я играю жену главного героя, в прошлом актрису, которая вынуждена была оставить прежнюю профессию ради заработка и осваивать новое дело. Так вот, я играю именно стилиста-имиджмейкера, поэтому можно сказать, что с этой профессией я близко познакомилась, пусть даже на съемочной площадке. Другое дело, что нам пришлось и в реальности стать собственными имиджмейкерами, потому что костюмы для съемок мы брали из собственного гардероба, а московские артисты попросту везли вещи с собой — вы же знаете, как сегодня делается отечественное кино и какие проблемы с финансированием.

— Скажите, а как Вы оцениваете уровень украинского имиджмейкерства — ведь почти каждый телеведущий сегодня имеет собственных консультантов по вопросам стиля?
— Сейчас на эстраде наблюдается определенный крен в сторону пошлости и безвкусицы, которой пытаются эпатировать публику. А так хочется иногда красивой формы, чистоты. Мне кажется, что сочетание малинового платья с розовыми колготками, которое навязала исполнительницам в одной телепрограмме известный стилист, — это просто петушиный стиль, чего я не приемлю никоим образом. Такое же отношение у меня к тем имиджмейкерам, которые в погоне за сомнительным успехом напрочь перечеркивают индивидуальность исполнителя. За яркими блестками и раскрашенными глазами редко разглядишь душу, а это должно быть всегда первично. Слишком много, на мой взгляд, внимания к внешнему и совершенное безразличие к внутреннему. Конечно, молодым артистам сложнее всего — они не могут возразить маститому стилисту, поэтому вынуждены играть по чужим правилам. У меня был случай, когда даже пришлось уйти с роли из-за подобных проблем.

— Кто из современных украинских мастеров стиля вам импонирует?
— Прежде всего, я бы вспомнила талантливых художников-гримеров Свету Рымакову и Анжелу Лисицу. Мне посчастливилось сотрудничать с Александром Гапчуком — я люблю его прекрасные вещи. Давно работаю с торговой маркой "Дом быта "Столичный" — их платья совершенно не уступают по качеству и актуальности произведениям лучших французских кутюрье. Вообще, я завсегдатай украинских Сезонов Моды, и должна сказать, что сегодня у наших дизайнеров великолепные коллекции, причем, если в магазинах чаще всего удручает несоответствие цены и качества, то в ателье всегда можно найти нечто свое, причем эксклюзивное. Мне очень нравятся вещи Оксаны Караванской и Роксоланы Богуцкой, при этом я не склонна к безумным тратам на одежду. Не могу понять, как простая вещица может обойтись в целое состояние, однако иногда устраиваю себе маленькие праздники и покупаю то, что особенно нравится. У меня в гардеробе немало вещей украинских модельеров, и то, что в этой сфере наконец-то "наши в городе", очень радует.

— С кем бы из украинских стилистов или художников-гримеров Вам хотелось поработать?
— Наверное, с Марией Левицкой — у нее феноменальное видение костюмов, ощущение цвета, текстуры ткани, она гениальный театральный художник, творец. Это не дешевое имиджмейкерство, конечно же, а профессионализм высочайшего полета. Вообще, очень хотелось бы, чтобы стилист мне предложил нечто такое, о чем я мечтала, чтобы не к чему было придраться. Но, к сожалению, пока что таких предложений у меня не было.

— Как Вы думаете, развитие украинской кинематографии могло бы спровоцировать профессиональный рост в сфере имиджмейкерства?
— Конечно, ведь появился бы стимул. Каждый новый проект рождает здоровую конкуренцию между мастерами, что всегда на пользу. Поэтому, если украинское кино выберется из того затяжного кризиса, в котором оно пребывает, обязательно появятся талантливые имиджмейкеры и новые имена. Кстати, напоследок расскажу вам один эпизод из сериала "Плакальщик"— я, как стилист-имиджмейкер, пытаюсь превратить криминального авторитета в интеллигентного человека, научить его вести себя. Это очень сложно, практически невозможно, но очень забавно!