Табачников "пакуют" в Черкассах

До появления на рынке ОАО "Графия Украина" (г. Черкассы) международные табачные компании редко заключали контракты с украинскими производителями сигаретной упаковки, предпочитая покупать ее за рубежом. Но на сегодняшний день крупнейшие транснациональные п

До появления на рынке ОАО "Графия Украина" (г. Черкассы) международные табачные компании редко заключали контракты с украинскими производителями сигаретной упаковки, предпочитая покупать ее за рубежом. Но на сегодняшний день крупнейшие транснациональные производители сигарет, работающие в Украине, являются заказчиками черкасского предприятия

С приходом в 1995 году на Черкасскую областную типографию немецкого инвестора предприятие получило средства для развития — 2,117 млн. грн. и новое название — "Графия Украина". С тех пор объем инвестиций в предприятие увеличился более чем вдвое (на конец 2004 года он составил 4,46 млн. грн.), а "Графия" сегодня удовлетворяет 70% потребностей украинского рынка сигаретной упаковки, выполняя заказы таких гигантов, как "Филипп Моррис", "Джей Ти Интернешнл", "Галлахер Украина", "Реемтсма", табачной компании "В.А.Т. — Прилуки".

Объем производства "Графия Украина" составляет 337 млн. грн. — только за прошлый год товарооборот увеличился на 40%. "Существующие на сегодня объемы производства отвечают потребностям украинского рынка. Однако я уверен, что сегмент сигаретной упаковки себя еще не исчерпал", — утверждает глава правления ЗАО "Графия Украина" Владимир Пономарь. В 2005 году руководство планирует увеличить показатели еще на 20% — предприятие намерено перейти на четырехсменный рабочий день (сейчас два печатных цеха "Графии" — флексоцех и цех офсетной печати — работают круглосуточно, в три смены).

После появления в регионе новой власти ее представители вышли на диалог с бизнесом. Глава Черкасской облгосадминистрации Александр Черевко считает, что власти следует взять на себя обязанности по созданию необходимых условий для нормального функционирования бизнеса: решать вопросы коммуникаций, земли и т. п. "Графия Украина" — это второй по величине налогоплательщик в Черкасской области

(в 2004 году предприятие выплатило более 106,13 млн. грн. налогов). Главная задача власти — не мешать успешной работе предприятия", — сказал губернатор. Руководство предприятия только поддерживает такую позицию властей: "Графия" — это предприятие, которое активно работает, а не занимается политикой. Но со своей стороны мы ожидаем от власти, чтобы нам не вредили", — подчеркнул Владимир Пономарь. Иностранных инвесторов диалог с властью также удовлетворил — представители австрийской стороны утверждают, что достигли взаимопонимания с местными руководителями.

Избежав политических проблем, предприятие, тем не менее, сталкивается с рядом специфических трудностей. Так, работа с высококачественными красками предполагает наличие соответствующего качества бумаги. Однако в Украине картон такого высокого качества не производится, поэтому "Графия" закупает бумагу в Финляндии или в Швеции. "Иногда сам заказчик оговаривает производителя бумаги, ограничивая выбор", — рассказали нам на предприятии. Сам процесс производства также требует взвешенного подхода, поскольку основной материал — бумага — дает очень большой процент усадки, усыхая. По этой причине цеха оснащены оборудованием, которое регулирует уровень влажности, периодически разбрызгивая воду с примесью спецдобавок.

Как бы то ни было, предприятие остается бесспорным лидером отрасли. "Графия Украина" — один из наиболее удачных примеров эффективной работы, оно по праву входит в число лучших в Восточной Европе. Это пример для наших экономических отношений", — утверждает Михаэль Миисс, посол Австрии в Украине.

Бумажный экспорт

Деятельность ОАО "Графия Украина" в основном ориентирована на внутренний рынок, экспортные объемы невелики и составляют порядка 5% произведенной продукции. "К примеру, если мы сотрудничаем с компанией "Реемтсма", то это значит, что наша упаковка используется, в том числе, компанией "Реемтсма-Волгоград", — пояснили на предприятии. "Графия" поставляет продукцию в Россию, Казахстан, Киргизию. Руководство компании утверждает, что стремится к увеличению экспортных показателей. "Вводя в эксплуатацию новые мощности, мы преследуем цель расширить наш экспортный сектор", — подчеркивает председатель правления концерна Mayr Melnhof Karton (Австрия) Вильхельм Херманседер.

Австрийская сторона довольна своим бизнесом в Украине и намерена вкладывать в него деньги и впредь. В 2006 году в "Графию" будет инвестировано 0,15 млн. евро для внедрения технологии глубокой печати (ротогравировки). "Мы многого добились", — утверждает Владимир Пономарь, — однако мы продолжаем внедрять новые технологии и привлекать новые инвестиции, поскольку темп роста наших заказчиков очень высок, и мы должны соответствовать их требованиям. А одно из требований — повышение качества".

Вильхельм Херманседер советует своим соотечественникам: "Мои коллеги из Австрии часто спрашивают меня, имеет ли смысл приходить в Украину, инвестировать в Украину? И каждому из них я советую: начинайте сейчас же!"

Справка о компании

Украинско-немецкое закрытое акционерное общество "Графия Украина" образовано в 1995 году, когда первые немецкие инвестиции были вложены в Черкасскую областную типографию.

В настоящее время компания входит в австрийский концерн Mayr Melnhof Karton AG, который является крупнейшим в мире производителем макулатурного картона и самым большим в Европе производителем картонной упаковки.