Тимошенко оседлала губернаторов. Правительство передало местным властям 130 престижных иномарок

На прошлой неделе украинская власть провела две блестящие рекламные кампании немецким автомобилям — несмотря на отсутствие единой стратегии, они полностью соответствовали канонам маркетинга. Спортивная BMW M6 является товаром штучным и дорогим, и уже сам

На прошлой неделе украинская власть провела две блестящие рекламные кампании немецким автомобилям — несмотря на отсутствие единой стратегии, они полностью соответствовали канонам маркетинга. Спортивная BMW M6 является товаром штучным и дорогим, и уже сам факт наличия такой машины в гараже сына Президента подчеркивает ее эксклюзивность. Volkswagen — бренд более массовый, хотя тоже не лишенный статусности. Передача Кабмином 135 автомобилей этой марки губернаторам наверняка увеличит ее популярность в регионах. Выводы стоит сделать и власти. Если даже очень богатые люди и высший орган исполнительной власти не в состоянии прямо на границе платить все платежи за импорт авто, правила их растаможивания надо менять

Правительство приняло постановление о передаче 135 автомобилей марки Volkswagen еще 20 июля. Передаче центральным и местным органам исполнительной власти подлежали 30 внедорожников VW Touareg, 20 седанов люкс-класса VW Phaeton и несколько десятков "просто" VW, марку которых в постановлении не уточняли. Средняя стоимость таких "железных коней" в салонах Киева составляет $50-120 тыс., в зависимости от комплектации и технического состояния. Самую дорогую машину — VW Phaeton с шестилитровым двигателем (стоимостью около $150 тыс.) — премьер решила оставить в Киеве и передала Верховной Раде. Видимо, в качестве доказательства хороших отношений и рабочего сотрудничества между парламентом и Кабмином, в котором многие засомневались после недавних пикировок в прессе Владимира Литвина и Юлии Тимошенко.

Не менее интересным оказался ответ не только на вопрос "Кому отдадут?", но и "Откуда взялись?" столь недешевые машинки. Раньше авто числились на балансе Министерства внутренних дел. По словам министра Юрия Луценко, ввоз в Украину автомобилей представительского класса для МВД был осуществлен согласно тайному постановлению предыдущего Кабмина. Как он отметил, эти автомобили были ввезены без оплаты необходимых таможенных пошлин, поэтому законно продать их на территории Украины невозможно. Исходя из этого, МВД ранее решило передать 120 автомобилей представительского класса Кабмину, чтобы он определил их дальнейшую судьбу. В правительстве постановили распределить авто между органами власти и заодно поручили МВД и Минфину во время составления государственного бюджета на 2006 год предусмотреть средства в сумме 52 млн. грн. для оплаты НДС за приобретенные автомобили.

Примечательно, что "крайним" в такой ситуации оказался не только бюджет, но и… два неназванных коммерческих банка. "Мне известно, что эти автомобили предыдущее правительство купило с помощью банковского кредита. В результате один банк остался с невозвращенным кредитом на руках, а другой банк, предоставивший кредитные гарантии, тоже сейчас испытывает проблемы", — поделился информацией министр финансов Виктор Пинзеник. По его словам, Кабмин хочет передать эти автомобили в регионы для того, чтобы решить достаточно серьезную проблему: многие чиновники исполнительной власти сейчас ездят на арендованных авто. Министр отметил, что существует опасность (коррупции — авт.), когда чиновник с маленькой зарплатой находится в зависимости от кого бы то ни было.

"Инвестгазета" попыталась выяснить, на чем ездят губернаторы, и в ходе опроса пришла к любопытным выводам: VW, пусть даже и дорогими, местных чиновников не удивишь. Их автомобили по классу явно не уступают. Например, помощник губернатора Тернопольской области Борис Сичкар на наш вопрос ответил, что его босс ездит "на простенькой машине". В гараже мы уточнили, что этой машиной является… внедорожник Toyota Land Cruiser (стоимость нового авто — $50-100 тыс.). Этому же производителю, правда, другой марке — Сamry, отдает предпочтение и руководитель Житомирщины Павел Жебривский. Как заверили нас в облгосадминистрации, "губернатор користується своїм власним авто — особистим".

Не меньшей популярностью среди местных чиновников пользуется и продукция немецкого автопрома. В частности, на Mercedes S-класса ездят Степан Бульба (Полтавская обл.), Борис Силенков (Херсонская обл.) и Евгений Жовтяк (Киевская обл.). Правда, объемы двигателей отличаются. Самый престижный "шестисотый" — у Е. Жовтяка, руководитель Полтавщины чуть поскромнее — Mercedes S500, а Б. Силенков вообще довольствуется "бюджетным" S320.

Toyota и Mercedes являются у губернаторов наиболее популярными автомобилями. Чтобы удостовериться в этом, достаточно прогуляться возле Кабмина или Секретариата Президента во время очередного совещания с участием региональных лидеров. На парковках на Банковой и Грушевского можно будет судить и о том, захотят ли губернаторы пересаживаться на VW. Как выяснила "Инвестгазета", авто "от Кабмина" на прошлой неделе получили в большинстве облгосадминистраций. Впрочем, некоторые тут же разочаровались — машины оказались неисправными.

Доехали не все

В четверг-пятницу прошлой недели заведующим гаражам и водителям областных госадминистраций скучать явно не приходилось — получали новые VW. В числе первых оказались львовяне: "Получили две машины, в очень хорошем состоянии. На одной из них будет ездить глава, а вторая — VW Touareg — более "проходная", она будет отдана в общее пользование администрации", — не скрывали своей радости в приемной губернатора. Получили автомобили также в Сумской, Херсонской, Луганской и Черниговской облгосадминистрациях. Но кто на них будет ездить — пока не решили.

В большинстве гаражей местных органов власти машины ждали к пятнице. "Отправили за ними людей с документами в Киев, к вечеру должны прибыть" — такие или аналогичные ответы получили мы в Хмельницкой, Донецкой, Ивано-Франковской, Тернопольской и ряде других областей.

Не обошлось и без накладок. Больше всего не повезло Одесской облгосадминистрации. "(Вчера 28 июля — авт.) из Киева вернулись два водителя. Им предоставили два автомобиля. От одного отказались, поскольку он был в таком состоянии, что его гораздо дороже содержать. Второй — "Фольксваген Туарег". Спереди уже битый", — сокрушаются сотрудники ОГА.

Неприятности и в Ровно. "Получили две машины. Правда, в одной из них был залит бортовой компьютер и машина не заводилась. Пришлось вызывать специалистов, чтобы починили", — сообщил "Инвестгазете" начальник гаража местной администрации.