Ударим автомобилем по низкой ликвидности

Луцкий автомобильный завод, входящий в состав корпорации "Богдан", осуществил выпуск корпоративных облигаций. Благодаря неплохим экономическим показателям работы предприятия и традиционному затишью на рынке ценных бумаг в это время размещение бондов ЛуАЗа
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Луцкий автомобильный завод, входящий в состав корпорации "Богдан", осуществил выпуск корпоративных облигаций. Благодаря неплохим экономическим показателям работы предприятия и традиционному затишью на рынке ценных бумаг в это время размещение бондов ЛуАЗа, по мнению экспертов, может "разогреть" рынок и вызвать живой интерес инвесторов. В том числе — нерезидентов

Объем размещения действительно внушителен — 130 млн. грн. Это рекордная сумма выпусков корпоративных облигаций в нынешнем году. По словам председателя правления Укрсоцбанка Бориса Тимонькина (банк выступил организатором и андеррайтером выпуска), "для потенциального покупателя приобретение облигаций ЛуАЗа будет означать диверсификацию рисков вложений, поскольку на первичном рынке это всего лишь второй случай предложения облигаций, выпущенных одним из ведущих автомобилестроителей Украины". Напомним, что первым на рынок облигационных займов в конце 2003 года вышел ЗАЗ, который выпустил облигации серий А, В, С на общую сумму 150 млн. грн. со ставкой доходности 14-15%.

У облигаций ЛуАЗа этот показатель тоже задекларирован на уровне 14%. Однако, как сообщил начальник отдела финансовых инструментов Укрсоцбанка Эрик Найман, ставка доходности может опуститься до 12%. Серьезное влияние на ее размер, очевидно, окажут высокий кредитный рейтинг облигаций (по национальной шкале он соответствует уровню "uaBBB-"), благоприятная конъюнктура на кредитном рынке (при процентных ставках по вкладам населения на уровне 12-13% годовых в гривне доходность 14% кажется неплохой) и высокий спрос со стороны инвесторов. "Мы продолжаем принимать заявки на покупку облигаций, и в связи с тем, что цена покупки может быть высшей, ставка размещения, вероятно, составит 12%", — говорит Эрик Найман.

Его коллега Александр Печерицын, начальник отдела аналитических исследований "Альфа-банка", согласен с тем, что доходность при размещении составит 12-13%, и не исключает, что большой интерес к облигациям ЛуАЗа проявят именно иностранные инвесторы. "В связи с тем, что Национальный банк ограничил возможность нерезидентов вкладывать средства в ценные бумаги украинских эмитентов (ОВГЗ и депсертификаты НБУ — ред.), бонды Луцкого автомобильного завода, которые являются менее рисковыми по сравнению с другими инструментами для инвестирования, будут для них очень привлекательными", — считает эксперт. Об этом говорит и Владимир Гунчик, глава наблюдательного совета ОАО "ЛуАЗ", член совета директоров корпорации "Богдан". "Облигации ЛуАЗа вызывают огромный интерес как среди украинских инвесторов, так и со стороны инвесторов-нерезидентов. Результаты тендера (по размещению облигаций — ред.) станут известны где-то через две недели. Еще раз подчеркну, что среди участников нашего проекта — компании с мировым именем. В первую очередь это российские проектные группы", — заявил В. Гунчик представителям СМИ.

Похоже, привлечение кредитных ресурсов путем эмиссии облигаций все больше интересует украинских заемщиков. Свидетельством тому является необычайная для Украины активность эмитентов в самый, казалось бы, неудобный период — летом, когда фондовый рынок медленно, но уверенно "впадает в спячку".

В прошлом номере мы рассказали о банках, выпустивших облигации и сумевших привлечь 150 млн. грн. (с учетом запланированной эмиссии Кредитпромбанка — 250 млн. грн.). Необычайную активность проявляют и местные советы, которые в этом году выпустили облигации на сумму 220 млн. грн. Если прибавить к этим цифрам 130 млн. грн., полученных от размещения бондов ЛуАЗа, то выходит, что объем финансовых ресурсов, привлеченных отечественными предприятиями путем выпуска облигаций, только за полгода превысил полмиллиарда гривен.

Для нашего не отличающегося высокой ликвидностью фондового рынка это достаточно внушительная сумма. Поэтому не стоит сомневаться, что торговцам ценными бумагами будет чем заняться нынешним летом. Инвесторы-нерезиденты не прочь "зайти" в облигации украинских эмитентов, сулящие им неплохую прибыль, — на уровне 10-18% плюс курсовая разница. Банки, всегда активно скупающие облигации себе в портфель, также будут "подогревать" рынок. Правда, сдерживающим фактором являются высокие процентные ставки по депозитам. Однако в преддверии дальнейшего снижения ставок по вкладам населения и юридических лиц заинтересованность инвесторов в бондах только возрастет.

Справка

Размещение облигаций ЛуАЗа серии А со свободным обращением производится в бездокументарной форме. Номинальная стоимость бумаг составляет 1 тыс. грн., эмиссия — 130 тыс. штук. Срок обращения — 1820 дней (с 20 июня 2005 г. по 12 июня 2010 г.). По выпуску предусмотрена оферта через каждые 364 дня с даты эмиссии и с выплатой дохода через каждый 91 день.