Удовольствие от спокойствия

Ох уж эти французы со своей утонченностью! Тест-драйв нового Citroen C4 напоминал скорее беззаботную прогулку, а не работу. Даже рука не поднималась запускать C4 "на полную катушку". Боковые скольжения, резкие повороты, молниеносные разгоны и большие скор
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Ох уж эти французы со своей утонченностью! Тест-драйв нового Citroen C4 напоминал скорее беззаботную прогулку, а не работу. Даже рука не поднималась запускать C4 "на полную катушку". Боковые скольжения, резкие повороты, молниеносные разгоны и большие скорости… Зачем все это нужно? Зачем спешить на таком автомобиле, если можно просто наслаждаться? Ведь именно удовольствие и удобство ставили во главу угла французские инженеры при разработке С4

Сitroen C4 — еще один вызов в самом популярном и массовом в Европе гольф-классе. Большие объемы продаж с легкостью трансформируются в миллионные доходы автомобильных корпораций, которые не жалеют сил и средств на разработку новых моделей в рамках данного сегмента. У Citroen C4 есть сразу несколько козырей, благодаря которым он не только не затеряется в этой "плотной" компании, но и имеет все шансы стать одним из лидеров класса. Не случайно автомобиль стал одним из финалистов конкурса Сar of the Year 2005, в конечном итоге уступив пальму первенства высокотехнологичному Toyota Prius. Примечательно, что С4 в конкурсе обошел такие известные модели, как BMW 1-й серии, Ford Focus, Opel Astra и др. У C4 достаточно аргументов для того, чтобы побороться за лидерство в классе. Причем видны они, что называется, невооруженным глазом.

Первый аргумент — увеличенные размеры Citroen C4. Автомобиль воспринимается не как хэтчбек, а скорее как небольшой минивэн. Принцип "больше автомобиля за меньшие деньги" неоднократно доказывал свою эффективность, и Citroen C4 вряд ли станет исключением.

Второй и, пожалуй, самый главный элемент — это яркий внешний и внутренний дизайн машины. За несколько лет работы команда шеф-дизайнера Жан-Пьера Плуэ наконец-то создала автомобиль, отличающийся чудным интерьером и неординарной конструкцией, тем самым напомнив, что именно Citroen являлся законодателем автомобильной моды в середине XX столетия. В мире дизайна французы говорят на своем, особом языке. Их модели — это эмоции, для них автомобили — это повседневная вещь, которая должна приносить радость. Пусть даже мимолетную, но все же радость.

Автомобиль-черепашка

Пятидверный хэтчбек, в меру экстравагантный и динамичный, с довольно навязчивым в целом обликом. Внешне С4 напоминает большую капельку. Пухлая конструкция роднит его с собратом по концерну (PSA Peugeot Citroеn) — Peugeot 307, у которого "двухшевроновый" перенял ряд дизайнерских и конструкторских решений — например, схему работы передних стеклоочистителей (щетки движутся по автобусному алгоритму — навстречу друг другу). Впрочем, ничего удивительного здесь нет — модели созданы на одной платформе: как и Peugeot 307, Сitroen C4 также выпускается и в трехдверной версии, которую французы предпочитают величать "купе".

В С4 нет углов и резких переломов. Полукруглая крыша, почти отвесная задняя дверь. Спереди огромные фары, и фирменная на всю "морду" эмблема. Сзади округлый багажник и клинообразные фонари в форме бумерангов, которые тянутся по стойке вверх. В больших арках — красивые 17-дюймовые колесные диски. Спереди С4 выглядит драматично, сзади — агрессивно, в профиль, я бы сказал, стремительно. Плавный силуэт машины сразу бросается в глаза.

Глядя на С4, понимаешь, что такое гармония для автомобиля. Фары составляют единый ансамбль с крылом, капотом и бампером. Крыша — взаимодополняющий элемент между сильно наклоненным лобовым стеклом и пятой задней дверью автомобиля. И еще, что приятно удивило, зеркала заднего вида не прилеплены к стойкам вплотную, а вынесены на дверях так, чтобы водителю было удобнее в них смотреть.

Все дело в запахе

Открыв дверь любого С4, попадаешь в атмосферу свежести. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. С одной стороны, у автомобиля новый и оригинальный салон, который выглядит ультра-современным на фоне архаичных аналогов других авто. С другой стороны, свежесть придает встроенный ароматизатор салона — первое из широко разрекламированных новшеств автомобиля. Оно привлекает к себе внимание даже быстрее, чем диковинный руль с неподвижной ступицей. Но сначала о приятном: к каждому автомобилю прилагается набор из трех запахов: мяты с мускусом, ванили и бамбука. За доплату можно вооружиться цитрусом, сандалом, корицей с имбирем, лотосом, жасмином с мимозой и лавандой.

Идея ароматизатора достаточно оригинальна и могла возникнуть, конечно же, только в французской машине. И ориентирована, несомненно, на женщин. Разработать гамму ароматов поручили парфюмерной фирме Robertet, которая будет поставлять Citroen в качестве запчастей коробочки с ароматными флакончиками. Лично я интереса к аромотерапии не испытывал, но раз уж есть, так почему бы не попробовать? Для этого запускаю двигатель и включаю вентилятор. Из сопл пошел воздух, но приятных французских ароматов, ни я, ни мой напарник в машине не ощущали. Наверное, "пахучка" уже закончилась, подумал я, и принялся тщательно изучать, что к чему. Как выяснилось, конструкцией предусмотрено специальное колесико, с помощью которого регулируется подача ароматов в салон. Открываешь — и тебя окутывает ненавязчивый запах ванили.

Вопреки традициям

Внутри изучать C4 не менее интересно, чем снаружи. Передняя панель выполнена из качественного мягкого пластика с довольно-таки неординарной фактурой. Оригинальные кресла собственной разработки Citroen имеют комбинированную обивку — алькантара и сетчатая ткань. За четыре часа беспрерывной езды никто в салоне не пожаловался на усталость в области поясницы и спины.

Настоящий "центр внимания" в авто — это рулевое колесо. Ведь оно здесь особенное. Руль обтянут качественной кожей, имеет отдельную от собственно штурвала ступицу, на которой по окружности собраны кнопки и колесики — это управления многими функциями автомобиля: круиз-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, телефоном. В верхней части ступицы на небольшой дуге расположены индикаторы света и указателей поворота. В нижней, полукольцом, — кнопка клаксона.

Конструкторы и стилисты создали, скорее, некий пульт, нежели обычный автомобильный руль. Выглядит неплохо, но, к сожалению, не так функционально, как хотелось бы. Я не говорю о перегруженности кнопок, речь даже не в привычке — полчаса за рулем хватит, чтобы понять, что к чему. А вот при поворотах руля нажимать на эти кнопки, не снимая одной руки с обода, очень сложно. Но польза от фиксированной ступицы все же есть. В случае аварии упрятанная в ней подушка безопасности раскрывается в форме вытянутой вниз "груши", защищая не только голову, но и грудь водителя.

Хватает новшеств в С4 и без ароматизатора в салоне и баранки, похожей на штурвал истребителя: здесь еще четыре дисплея и ни одного круглого классического прибора со стрелкой. Такая вот дань современности. Первый — это тахометр, установленный прямо над рулем: горизонтальная шкала заполняется черными делениями, а по достижении максимальных оборотов превращается в красное сияние. Довольно впечатляющее зрелище. Второй — центральный прозрачный дисплей, расположенный по центру. На нем высвечиваются показатели температуры, расхода топлива, пробега, ну и, конечно же, спидометра. Под дефлекторами обдува спрятался третий "экранчик". Его роль — отвечать за показания аудиосистемы и высвечивать время и дату. Ну а внизу — табло, связанное с системой кондиционирования и вентиляции. И если два последних — это классика, то электронный тахометр и спидометр точно новшество.

Еще на первых этапах знакомства с машиной я отметил также огромное количество карманов, крючков, очечников, пеналов и выдвигающихся ящичков. В целом салон сделано достаточно добротно — очевидно, что на общем фоне французских машин этого класса С4 выделяется более чем достойным качеством отделки и сборки.

На дороге

На тест-драйв "Инвестгазеты" попала далеко не самая топовая версия C4. В подкапотном пространстве стоял четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с., которую дополняла пятиступенчатая механическая коробка передач. Машину массой 1200 кг такой "дуэт" разгонял до "сотни" за 10,6 секунды. Французский нрав машины ощущается с первых минут движения: никуда не спешить, делать все плавно и аккуратно. На трассе C4 без проблем справляется со скоростью 140 км/ч, но на обгон идет без энтузиазма. Во время езды приходилось здорово орудовать рычагом коробки передач. Управление механической пятиступенчатой коробкой передач оставляет желать лучшего — из-за нечеткого алгоритма переключения ошибиться с выбором нужной передачи можно запросто. На низких передачах машина очень бодрая. Но это ненадолго, обороты тут же зашкаливают до критической точки — об этом яростно оповещает покрасневший тахометр на баранке. Приходится тут же "подживлять" высшей передачей.

Разгоняю до 150 км/ч. Сразу ощущается неприятная дрожь и биение машины. Оно и не удивительно: под колесами асфальт далеко не лучшего качества. А точнее, даже не асфальт, а оставшийся после его снятия слой. Но даже двигаясь по нему, в салоне было тихо. Звукоизоляция здесь на высоком уровне. Побороть звуки удалось при помощи специальных накладок на днище, сделавших его практически плоским, и благодаря кропотливой работе над аэродинамикой кузова. Боковые стекла автомобиля усилены специальной пленкой. Помимо прочности, она улучшает звукоизоляцию. Что особенно примечательно: стекла более толстые (3,82 мм вместо обычных 3 мм). Также для улучшения шумоизоляции стали устанавливать двойные уплотнители дверей.

При отсутствии раллийных амбиций в городском трафике С4 чувствует себя как рыба в воде. Плавность хода, аккуратность, спокойствие — такая педантичность ему к лицу. Приятно чувствовать под ногами довольно мягкую педаль сцепления. Это позволяет избежать рывков на старте. Да и в целом С4 нацелен на спокойную и уравновешенную езду — для этого в автомобиле есть все необходимые условия.

Подвеска, предмет особой гордости "ситроеновцев", сильно копирует схему Peugeot 307: спереди MacPherson, сзади полузависимая подвеска с работающей на скручивание балкой. Во время движения такое сочетание обеспечивает минимальные крены и хорошо откликается на действия рулем. Езда на С4 была плавной и без перегрузок. Подвеска настроена весьма умело, так что в виражах автомобиль не пугает ни валкостью, ни жесткостью. Как раз настолько, чтобы в нормальных условиях не досаждать тряской. Во время езды за всеми ошибками водителя следят современные и мудреные системы стабилизации и контроля движения.

Не забыли французы и о безопасности. В машине установлены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, которые надуваются в зависимости от силы удара; имеются боковые подушки-занавеси безопасности; установлены усиленные лонжероны, балка в передней части кузова, брусья в передних дверях и прочее.

Стоимость и обслуживание

Citroen C4 весьма заманчив и по цене. Даже несмотря на некоторые погрешности в виде нечеткости переключения передач и вялости 1,6-литрового двигателя. Хотя и то и другое можно обойти. Например, вместо механики вооружиться коробкой "автомат", а вместо 1,6-литрового силового агрегата мощностью 110 л. с. приобрести двухлитровый в 140 "лошадок". Хотя, с точки зрения практичности, для города идеально подойдет и наша версия. Тем более что уже в базе предлагается кондиционер, ABS и функция "круиз контроль". За дополнительную плату можно установить систему электронной стабилизации движения ESP, электропривод водительских сидений, ксеноновый свет и т. д.

На рынке предлагаются сразу несколько версий C4. Из двигателей можно выбрать 1,6-литровый с механической или автоматической КПП (базовая стоимость от 14 850 тыс. евро) или же двухлитровый силовой агрегат мощностью 140 л. с., но уже только с автоматом (за 18 990 тыс. евро). Это что касается хэтчбеков. Есть еще версии купе, тоже с двигателем 1,6 л. и стоимостью от 14 850 тыс. евро. Или же версия с двухлитровым двигателем мощностью 180 л. с. и стоимостью от 20 990 тыс. евро. Обе версии только с механической коробкой передач. Гарантия на все автомобили — два года без ограничения пробега.

Выражаем благодарность официальному импортеру автомобилей Citroen в Украине компании "Франсавто" за сотрудничество и предоставленный автомобиль

Технические характеристики Citroen C4

Общие данные Модель с 3-дверным кузовом и 5-дверным кузовом

Длина, мм

4273

4260

Ширина, мм

1769

1773

Высота, мм

1458

Колесная база, мм

2608

Масса снаряж./полн., кг

1200/1732

1337/1768

1200/1732

1292/1812

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип,

1,6i 16V

2,0i 16V

1,6i 16V

2,0i 16V

Объем, куб. см

1587

1997

1587

1587

Мощность, кВт (л. с.) об./мин.

80/110/5750

130/180/7000

80/110/5750

105/143/6000

Максимальный крутящий момент, Нм

147/4000

202/4750

147/4000

200/4000

Трансмиссия

Привод

Передний

КПП

Механическая КПП

МКПП/АКПП

АКПП

Динамика*

Разгон до 100 км/ч, сек.

10,6

8,3

10,6 (13,1)

10,1

Макс. скорость, км/ч

194

227

194 (188)

206

Расход топлива, бензин* (АИ-95)

Городской цикл, л/100 км

9,5

11,7

9,5 (10,6)

11,7

Загородный цикл л/100 км

5,7

6,5

5,7 (5,8)

6,1

Стоимость**, тыс. евро

14,850

20,990

14,5 (14,850)

18,900

*В скобках характеристики с АКП

**Приблизительная стоимость в зависимости от комплектации