Угольная блокада

Андрей Клюев и Ефим Звягильский хотят защититься от внешней конкуренции на угольном рынке, пролоббировав принятие парламентом заградительных мер для импортных коксующихся углейю. Председатель парламентского комитета по ТЭК Андрей Клюев заявил, что Верховн

Андрей Клюев и Ефим Звягильский хотят защититься от внешней конкуренции на угольном рынке, пролоббировав принятие парламентом заградительных мер для импортных коксующихся углей

Председатель парламентского комитета по ТЭК Андрей Клюев заявил, что Верховная Рада скоро рассмотрит законопроект о введении квот на импорт в Украину коксующихся углей. Клюев уверен, что парламент примет закон, хотя сам законопроект еще даже не зарегистрирован. Поэтому пока непонятно, чем предполагается закрывать внутренний рынок от импортного угля — квотами или пошлинами. Андрей Клюев и народный депутат Ефим Звягильский (который является идеологом закона, а также почетным предправления шахты им. Засядько) от комментариев до момента регистрации законопроекта отказались.

Почему Клюев (контролируемая им промышленная группа "Укрподшипник" владеет, в частности, шахтой "Комсомолец Донбасса". — Ред.) и Звягильский лоббируют введение названных мер, понять несложно. Это ответная реакция на планы Mittal Steel приобретать коксующийся уголь для "Криворожстали" в Казахстане. Как сообщил "Инвестгазете" нардеп Михаил Волынец, у шахты им. Засядько, традиционно поставляющей коксующиеся угли на "Криворожсталь", с 1 по 10 декабря Mittal Steel отказался брать уголь и таким образом сбил цену на коксующиеся концентраты марки "Ж" на $9 на тонне. Ранее новый гендиректор "Криворожстали" Надера Чодери сообщил в интервью "Инвестгазете", что компания рассматривает возможность поставок коксующихся углей из Казахстана, поскольку это более выгодно, чем покупать его в Украине.

Планы индусов вызовут неслабую встряску на украинском рынке угля, для которого характерны устоявшиеся связи. Украинские угольщики не допустят импорта казахстанского угля в Украину, уверен гендиректор ассоциации "Укркокс" Анатолий Старовойт. По его мнению, эффективной защитной мерой может стать повышение тарифов на транспортировку данного сырья железнодорожным транспортом. Предложение о введении квот на коксующиеся угли и кокс уже рассматривалось летом этого года. Причиной послужил растущий импорт угля из России, возросший в связи с повышением на 20% цены на украинские угли. Коксохимические предприятия переориентировались на более дешевый российский ресурс. Проблема разрешилась мировым соглашением. Правительство в директивном порядке заставило государственные шахты снизить цены на коксующиеся угли.