"УкрАвто" все ближе к покупке FSO

Как стало известно "Инвестгазете", корпорация "УкрАвто" окончательно определилась с покупкой польского автозавода FSO. Украинская компания выкупила больше половины долгов FSO перед польскими банками. Правительство Польши получило официальную оферту с инве

Как стало известно "Инвестгазете", корпорация "УкрАвто" окончательно определилась с покупкой польского автозавода FSO. Украинская компания выкупила больше половины долгов FSO перед польскими банками. Правительство Польши получило официальную оферту с инвестиционными планами развития

Корпорация "УкрАвто" намерена стать акционером польского завода FSO. Как рассказали газете представители компании, скупка долгов предприятия перед польскими банками ведется с целью дальнейшего приобретения автозавода. "Действительно, переговоры вступили в заключительную фазу, но говорить о том, что Daewoo-FSO является собственностью нашей компании, пока преждевременно. Окончательные результаты переговоров станут известны через несколько недель", — сообщили в компании.

Подтверждением планов украинской компании относительно покупки FSO является информация польского информагентства PAP о том, что "УкрАвто" совместно с Запорожским автомобильным заводом несколько дней назад предоставили польскому правительству оферту, которая содержит инвестиционный план развития польского предприятия.

Переговоры с польскими банками относительно покупки долгов FSO ведутся уже несколько месяцев. По состоянию на сентябрь обязательства перед ними с учетом процентов составляли около 550 млн. злотых (около $141 млн.). Консорциум кредиторов состоит из Bank Millennium, Bank Handlowу, Pekao SA, BPH, ING Slаski и Kredyt Bank. За это время "УкрАвто" выкупила более половины кредитных обязательств польского завода. Так, польский банк Millenium SA, крупнейший кредитор FSO, обнародовал соглашение о передаче задолженности варшавского завода Daewoo-FSO украинской корпорации "УкрАвто", которая выкупила весь долг предприятия перед банком за $8 млн. На прошлой неделе, по информации местных СМИ, польский банк ВРН продал Remington Equipment Ltd., связанной с "УкрАвто", долги польского автозавода за $2,21 млн. Близка к завершению и сделка с Bank Handlowy. Также начаты переговоры с ING Slаski, Kredyt Bank и Pekao SA, которые владеют незначительными долгами FSO. Судя по неофициальной информации, "УкрАвто" покупает долги со значительным дисконтом.

Раньше, в середине сентября, глава наблюдательного совета ЗАО "ЗАЗ" Тариэл Васадзе заявлял, что компания пока не определилась с формой инвестирования в FSO и вопрос находится на стадии изучения. Рассматривалось сразу несколько вариантов участия украинской автомобильной корпорации: от полной покупки предприятия до поддержания его платежеспособности. Предполагалось, что выкуп долгов украинской компанией проводится с целью избежания банкротства польского завода, который является главным поставщиком комплектующих для модели Daewoo Lanos, производимой на заводе "УкрАвто" в Запорожье. С 2002 года польский завод поставил в Украину более 40 тыс. машинокомплектов. В то же время аналитики отрасли отмечали, что украинцам невыгодно покупать завод ввиду начала полномасштабной сборки в Украине автомобиля Lanos II.

Как сообщили в "УкрАвто", покупка польского предприятия связана с желанием корпорации расширить рынки сбыта: "На продукцию FSO существует большой спрос". До последнего времени FSO производил две модели — Daewoo Matiz и Daewoo Lanos, хотя после банкротства Daewoo компания потеряла свои позиции на польском рынке, где сейчас лидируют по продажам Fiat и Skoda.

Пока неизвестно, когда сделка по покупке завода будет завершена. Связано это с тем, что последнее слово в вопросе вхождения "УкрАвто" в акционерный капитал FSO остается за польским правительством. Министерство государственного имущества Польши напрямую владеет 20% акций предприятия и имеет право голоса на акции, принадлежавшие корейской Daewoo.

До последнего времени планировалось, что долги FSO, которые сейчас принадлежат украинской компании, будут обменяны на акции FSO или в результате дополнительной эмиссии, или путем приватизации госчасти. По неофициальным данным, решение вопроса зависит также и от позиции миноритарных акционеров FSO.

Если информация о покупке FSO подтвердится, то лидер украинского автомобильного производства станет еще и собственником одного из крупнейших польских предприятий (в 2004 году FSO планирует произвести 60 тыс. автомобилей, 50 тыс. из которых поставить в Украину) и, по меньшей мере, удвоит свои производственные возможности. Учитывая то, что корпорация владеет самым мощным в Украине автомобильным заводом — ЗАЗом, четырьмя заводами-производителями автомобильных агрегатов и комплектующих изделий, у нее есть все шансы стать одним из крупнейших поставщиков на автомобильных рынках Восточной Европы.