Вы давно сталкивались с коррупцией?

Международная организация Transparency International опубликовала очередной ежегодный доклад о глобальной коррупции. В этом рейтинге коррумпированности показатель Украины заметно лучше, чем в прошлом году — страна переместилась с 24 на 44 место

Международная организация Transparency International опубликовала очередной ежегодный доклад о глобальной коррупции. В этом рейтинге коррумпированности показатель Украины заметно лучше, чем в прошлом году — страна переместилась с 24 на 44 место

Андрей Авторгов, генеральный директор (партнер) специализированной юридической фирмы "Агентство по вопросам долгов и банкротства":

— Последний раз я столкнулся с коррупцией сегодня утром в МРЭО. При входе в МРЭО тебя встречают так называемые "толкачи", которые предлагают быстро, но за деньги оформить документы. Если ты отказываешься, то проводишь полдня в этом учреждении. В это время можно наблюдать, как те же "толкачи" за спиной заносят инспектору пакет документов. А он параллельно занимается оформлением документов из общего окна и с черного хода.

Игорь Франчук, народный депутат, президент ГАО "Черноморнефтегаз":

— Случаи коррупции, честно говоря, в последнее время не попадались. Просто, наверное, боялись вымогать деньги за решение определенных вопросов.

Татьяна Монтян, адвокат:

— В суде все, как обычно. Но, вы понимаете, судьи не берут взятки посреди Майдана Незалежности. А поэтому я могу озвучить только свою правовую позицию: судья вынес незаконное решение. А он скажет, что вынес решение на свое усмотрение. И попробуй что-то докажи. А в последнее время я занимаюсь расследованием бурной деятельности коммунальной мафии. Люди "разводят" всю Украину на коммунальных услугах. Это те, кто стоят за ЖЭКами. Они берут деньги за коммунальные услуги с жильцов, а на самом деле расплачиваются с непосредственными поставщиками коммунальных услуг по минимуму. Ссылаются при этом на постановление Омельченко о граничных тарифах за квадратный метр. То есть они берут за квадратный метр немереные суммы, а расплачиваются за реальные услуги буквально копейками. Это настоящее узаконенное мошенничество. Если экстраполировать эту ситуацию на всю страну, можно понять, сколько денег так поднимают. Я думаю, что существует масса таких схем. Просто никто об этом не знает.

Михаил Добкин, народный депутат:

— Последний раз с коррупцией я сталкивался еще до того, как стал народным депутатом, поскольку требовать что-то с меня в таком статусе довольно сложно. Это было тогда, когда я пытался узаконить перепланировку квартиры, и работники коммунального хозяйства требовали "мзду". Но это было еще в 2000 году.

Алексей Резников, управляющий партнер юридической фирмы "Правис":

— Коррупция существует — это факт. Но я не могу обвинять кого-то в коррупции, не имея доказательств, ведь моя фамилия не Турчинов и не Зинченко. Однако могу сказать, что довольно часто сталкиваюсь с ней. Взять хотя бы цепочку судебных решений в споре по НЗФ. Когда десяток определений разных судов одинаковы вплоть до грамматических ошибок, можно сделать вывод о том, что кто-то ездил по этим судам с дискетой и, вероятно, определения выносились не просто так. Факт одинаковых решений — это уже основание для проверки правоохранительными органами на предмет выявления признаков коррупции.

Иван Нестеренко, член Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку:

— В последнее время с коррупцией не сталкивался — взяток никому не давал и ни у кого не брал.

Олег Салмин, народный депутат:

— Сталкивался в городе Киеве с разрушительной системой регистрации предприятий, которые занимаются недвижимостью. Там очень серьезная коррупция при получении разрешений на строительство, на землеотводы, даже когда это согласовано с горсоветом. И хотя это вроде бы выгодно и городу, сталкиваешься с очень сложной процедурой получения разрешительных документов. Столкнулся с ситуацией, когда пришлось помогать одной такой компании. Только моя депутатская воля заставила чиновники пойти нам навстречу.