Выборы и Правила

Один мой знакомый, который до сих пор поддерживает Ющенко, в разгар предвыборной борьбы в ноябре прошлого года сказал мне интересную вещь. "Я за то, чтобы победил Ющенко. Одно только волнует — с этой властью всегда можно было договориться, если чего не та

Один мой знакомый, который до сих пор поддерживает Ющенко, в разгар предвыборной борьбы в ноябре прошлого года сказал мне интересную вещь. "Я за то, чтобы победил Ющенко. Одно только волнует — с этой властью всегда можно было договориться, если чего не так. Ну, в налоговой решить вопрос, если бухгалтер чего-то нахомутал. Или от ментов откупиться, если выпивши за рулем. А вот станет Ющенко президентом, установит правила — и все, не выкрутишься".

Понятное дело, сегодня этот знакомый и про Порошенко уже наслышан, и про звонки Ющенко районным судьям помнит. Но я все еще не уверен, что на его маленьком уровне ему удастся договориться где надо, если что.

Я его понимаю. Еду как-то по бульвару Дружбы Народов, километров 90. Останавливает инспектор. Узнаю как дела, вроде все нормально. Между делом интересуюсь, можно ли протокол не составлять и на каких условиях. Оказывается — ни на каких. Только протокол. Потому что, объяснил инспектор, им выдали радары, в память которых заносится каждый случай превышения скорости. И если за смену прибор засек 10 случаев превышения, то при сдаче дежурства инспектор ГАИ должен подтвердить каждый такой случай соответствующим протоколом. Если нет — будут взыскания.

Так сделали, чтобы инспекторы не брали взяток, а следили за порядком. Результат налицо — теперь у пересечения Саперно-Слободской с проспектом Науки, где любят пересекать двойную осевую едущие с Харьковского массива водители, частенько стоит инспектор. Оно понятно — такого нарушения правил движения, как пересечение разметки в неположенном месте, никаким прибором не зафиксируешь.

Но — есть нюансы. Вот, говорит гаишник, показал бы ты мне метров за триста, что ты журналист — может, и не поднимал бы я радар на тебя. Ясное дело, мне ни к чему возить над машиной щит два на три метра с копией моего удостоверения с надписью "Пресса". А вот мигалки бы помогли. Потому что пока я разговаривал с патрульным, мимо пронеслось два авто с мигалками. Естественно, он даже не пошевелил рукой, в которой был прибор определения скорости. Они с мигалками — с ними все ясно.

Чтобы понять, как будут складываться мои взаимоотношения с автоинспекцией в следующем году, я прочитал предвыборный список, который возглавил Ющенко. Увидел там много проблесковых маячков. Есть мигалки, которыми кандидаты в депутаты, идущие под знаменами блока "Нашей Украины", освещали свой путь на выборы. По крайней мере, там собраны почти все значительные министры из нынешнего правительства.

Весь, так сказать, административный ресурс в одной упаковке. Понимаю, что команда и союзники президента не собираются использовать админресурс на выборах. Но коль скоро многие его представители сидят в кабинетах власти, то им придется либо быть плохими министрами, не использующими человеческие активы своего ведомства, либо плохими политиками, которые возложат всю предвыборную борьбу на плечи однопартийцев, а сами погрузятся в проблемы своих отраслей до конца марта.

Но министры ходят на выборы не только в Украине, а в Европе и дальше. Но там есть кое-какие механизмы, сдерживающие находящихся у власти людей от откровенной эксплуатации ресурсов, занимающихся общественно-государственными вопросами и не касающихся выборов. У нас — не уверен.

Но надеюсь, что в головах всех тех, кто собрался под оранжевыми флагами, стоит особое устройство, которое напомнит им в нужный момент, что отчитываться о пребывании на трассе предвыборной гонки все равно придется, как и моему гаишнику. По крайней мере, они уже понимают, что пресса и ТВ заставят их это сделать, если хоть кто-то по-серьезному захочет повернуть руль

админресурса куда-то еще, кроме как в направлении сугубо государственных задач.

Роль таких внутренних контроллеров должны будут выполнить те из списка, кого принято причислять к деятелям культуры и общества. Интересно, конечно, посмотреть, как часто Славик Вакарчук будет ходить на заседания в ВР. С другой стороны, такие не охочие до политики люди как он, Руслана Лыжичко и братья Кличко, выполняют, с моей точки зрения, роль предохранителей. То есть они первыми должны перегореть от малейшего — некрасивого в политическом смысле — напряжения, если кто-то из команды Ющенко позволит его создать. Я рассчитываю, что присутствие этих людей в списке блока НСНУ способно удержать радикально настроенных в отношении использования админресурса и других грязных трюков союзников Виктора Андреевича.

Ведь никому не захочется, чтобы накануне выборов из блока, например, вышла Руслана, как это было с Виктором Януковичем. Так что для меня как избирателя певцы-кандидаты — хороший сигнал.

Но для меня как водителя ясно, что скоро и через двойную осевую не особо развернешься. Так и быть — согласен. Буду разворачиваться в положенном месте. Но только тогда жду ограничений по мигалкам и другим здравым шагам в плане уравнения в правах рядовых пешеходов и водителей с представителями власти. А то тут другие знакомые предлагают мигалки установить. Не очень, знаете, хочется портить машину этими проблестковыми маячками тщеславия и несправедливости.