Взлеты и падения группы "УкрАВТО"

Взлеты и падения группы "УкрАВТО"

1969 г. В структуре Министерства автомобильного транспорта Украины было создано управление "Укрглававтотехобслуживание". В 1980 г. эта организация была переименована в Украинское республиканское специализированное управление "Автотехобслуживание"Министерства автомобильной промышленности СССР. Тогда управление выполняло гарантийное обслуживание, ремонт и продажу почти всех автомобилей, выпускавшихся в СССР.

1988 г. Начало формирования активов будущей "Корпорации "Укравто"на базе предприятий "Автотехобслуживания". Использовался механизм аренды с последующим выкупом имущества. Предприятия платили в бюджет все обязательные платежи, а чистая прибыль аккумулировалась и направлялась на поэтапный выкуп компании у государства.

1992 г. Была создана "Корпорация "УкрАВТО", президентом которой стал Тариэл Васадзе. К октябрю этого года "УкрАВТО"стала полностью частной компанией, акции которой были распределены между ее акционерами (более 10 тыс. человек).

1992-1993 гг. Подразделения "УкрАВТО"наладили взаимоотношения с ведущими мировыми автомобильными производителями, выступив в роли их представителей в Украине. Были основаны, в частности, СП "Автомобильный дом "Украина"(продажа и сервис автомобилей Mercedes-Benz), СП "Автосаммит"(Toyota), СП "Ниссан-Украина"(Nissan) и др.

1997 г."Автомобильный Дом "Украина"получил статус Генерального представительства концерна DaimlerChrysler по легковым, грузовым автомобилям и автобусам Mercedes-Benz на территории Украина (а в последствии и Белорусии).

1999 г. "Корпорация "УкрАВТО"на основании франчайзингового договора с British Petrolium открыла в столице две автозаправочные станции под этим известным мировым брендом. В последствии компания BP решила не развивать это направление бизнеса, и АЗС сменили логотип на "УкрАВТО".

2000 г. В управление "Корпорации "УкрАВТО"был передан государственный пакет акций (50%) СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ", с тех пор компания представляет на украинском рынке и автомобильные марки ЗАЗ и Daewoo.

Март 2002 г."УкрАВТО" на мощностях Запорожского автомобильного завода начала крупноузловую сборку автомобилей Mercedes. За первые шесть месяцев работы было собрано 52 авто этой марки. До конца года запланировано произвести 200 автомобилей нового Е-класса и 100 внедорожников М-класса.

Апрель 2002 г. Президент "УкрАВТО"Тариэл Васадзе стал народным депутатом Украины по списку блока "За Единую Украину".

Май 2002 г. Фонд государственного имущества заключил договор с "УкрАВТО"на приобретение 81,59% акций ОАО "Запорожский автомобильный завод". Пакет был приобретен за 54,2 млн. грн. Изначально цена акций "АвтоЗАЗа"была установлена на уровне 102 млн. грн., однако в последствии несколько раз снижалась из-за отсутствия интереса у покупателей (первый раз — до 77 млн. грн., во второй — до 54 млн.).

Ноябрь 2002 г. Компания "Укрпроминвест-Авто"подписала дилерский договор с "УкрАВТО" о продаже автомобилей "Таврия"и "Славута"в своей дилерской сети. Представителями компаний обсуждается также проект организации на ЗАЗе производства обновленной модели на базе ВАЗ 2109.