- Категория
- Общество
- Дата публикации
Без промедлений: Один простой трюк для того, чтобы критика не вызывала напряжения в офисе
Отказать неподходящему кандидату. Отчитать ленивого сотрудника. Высказать критику по поводу проекта. Все это нужно делать без промедления, тогда атмосфера в офисе будет спокойней и радостней.
Одно из исследований, проведенное Университетом Вирджинии, показало, что игнорирование или непонимание ситуации хуже для психического здоровья, чем получение плохих новостей. В серии из четырех исследований команда ученых собрала 600 мужчин и женщин, которые участвовали в экспериментах, где некоторые чувствовали себя обделенными. В первом эксперименте испытуемые играли в онлайн-игру с бросанием мяча, в которой одна группа постоянно бросала мяч, другая не привлекалась к игре до самого ее конца, а третью полностью игнорировали.
Во втором эксперименте людей попросили создать личные профили и "подать заявку" на аренду квартиры онлайн. Арендодатель отклонил все заявки фразой: "Отклоняю ваш запрос без объяснения причин", но в некоторых случаях приложил личную заметку с дружеским, холодным или нейтральным сообщением, объясняющим свое решение. Например, "Вы наверняка хороший человек", "Мне действительно все равно, где вы живете, но не здесь" и "Я чувствую себя неловко по этому поводу".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПроизошло следующее: люди, которых отвергли в обоих экспериментах, чувствовали себя неловко и некомфортно, те, кто в конечном итоге поиграл в мяч или получил сообщение с объяснением отказа, почувствовали себя лучше. "Людям всегда плохо, когда их отвергают, но признание уменьшает негативное состояние", — сказал один из исследователей.
Как и большинство социальных конструкций, страх изоляции может быть связан с эволюцией. Чтобы выжить, люди оставались вместе, чтобы получить ресурсы, и в таких группах было больше сексуальных связей, эмоциональной поддержки и физической защиты от хищников. Очевидно, что мы развивались, но эта основная потребность человека должна всегда учитываться и в современной жизни.
Остракизм часто проявляется и на работе, где всегда существует необходимость выбора и возможность отказа, например, наем на работу, продвижение по службе, формирование команды, корпоративные вечеринки… Отвержение также связано с экономическими издержками: упущенные возможности в достижении договоренностей или работа с коллегами могут повлиять на производительность и даже на безопасность работы.
Конечно, логически понять, что нужно просто пережить отказ, несложно, но вот сделать это… Одна из причин, вызывающих сложность, состоит в том, что отвержение причиняет физический вред — исследования показывают, что человеческий мозг реагирует как на физическую, так и на эмоциональную боль, выпуская естественные обезболивающие, называемые опиоидами, чтобы люди чувствовали себя лучше.
Кроме того, чувство отверженности также способно затащить человека в навязчивый водоворот чувства вины. Дэниел Амен, психолог, нейробиолог и автор 10 бестселлеров New York Times, говорит, что стресс высвобождает гормон кортизол, который повреждает клетки в гиппокампе мозга (часть мозга, связанная с памятью и настроением). Некоторые люди справляются со стрессом, выплескивая злость наружу и обвиняя других, но многие, наоборот, запускают все внутрь и обвиняют себя.
К счастью, руководители в состоянии помочь сохранить здравомыслие свое и своих сотрудников. Для этого можно воспользоваться предложенными идеями:
Из этого можно сделать простой вывод: небольшой дискомфорт в краткосрочной перспективе создаст здоровую, основанную на сотрудничестве и продуктивную офисную культуру — именно это помогает нам быть лучше самим и лучше выполнять свою работу.
Читайте также: Сковало: Что делать, чтобы справиться со страхом неудачи
Чтобы быть в курсе самого интересного на ZZА! — подписывайтесь на наш Telegram!