- Категория
- Life
- Дата публикации
109 млн грн за 7 месяцев: какие киноленты от FILM.UA заработали больше всего в прокате
FILM.UA Group поделилась итогами бизнес-проекта, целью которого стало привлечение широкого круга зрителей к аудитории украинских фильмов в разных жанрах.
Это стратегическое направление деятельности было для компании экспериментом, отмечают в FILM.UA Group. Для того, чтобы понять, насколько успешным он оказался на студии, проанализировали результаты. Рассмотрели период с августа 2019 года по март 2020 года.
За эти 7 месяцев в украинский прокат вышли 7 разножанровых фильмов, которые были сняты продакшнами FILM.UA либо компания занималась их дистрибьюцией — "Скажене весілля 2", "Захар Беркут", "Поліна і таємниця кіностудії", "Фокстер & Макс", "Віддана", "Ціна правди", "Черкаси". Каждый релиз сопровождала масштабная национальная промокампания.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaОдним из главных успешных итогов работы FILM.UA Group считает то, что командой специалистов кинотеатральной дистрибуции были выстроены новые бизнес-процессы взаимодействия с партнерами, кинотеатрами, дистрибьюрами и зрителем, а также внутри компании.
В 10 самых ярких своих достижений студия включила:
Бокс-офис более 100 миллионов
109, 094 млн грн было выручено от продаж билетов на семь кинолент, которые проявлялись в кинотеатрах от FILM.UA Group (производство и\или дистрибьюция). Больше всех собрали два фильма, преодолев миллионную отметку бокс-офиса в долларовом эквиваленте.
Лидером стала комедия "Скажене весілля 2" — $ 1, 742 млн.
На втором месте — историческая драма "Захар Беркут" — $ 1, 438 млн.
Длительный период проката
Каждый месяц в кинотеатрах появлялась лента от FILM.UA Group. За семь месяцев показали семь фильмов. В целом продолжительность их проката составила 36 недель (254 дней), это более 46 тысяч сеансов по всей стране. Состоялось 39 премьерных показов с участием творческих групп. Лидером по продолжительности проката стал "Захар Беркут": фильм шел в прокате 10 недель.
Зрителей более миллиона
1 256 млн билетов продали на фильмы. Здесь также лидируют "Скажене весілля 2", на который продали 444,7 тысячи билетов, и "Захар Беркут" — 443,4 тысячи билетов.
Сильная партнерская поддержка
Более 50 компаний стали спонсорами, промо-, информационными и другими партнерами фильмов. Каждый кинопроект предлагал им уникальные спонсорские и партнерские активности в рамках масштабных национальных промокампаний.
Нестандартный пакет промо
В том числе к выходу фильмов были сняты 6 клипов известных исполнителей.
- Pianoбой feat. Open Kids — "Ніхто не сам" ("Поліна і таємниця кіностудії")
- Океан Ельзи — "Перевал" ("Захар Беркут")
- Джамала — "Ціна правди" ("Ціна правди")
- MOZGI — СВ2 "Скажене весілля 2" ("Скажене весілля 2")
- Потап, Олег Винник и Оля Полякова — "Свят! Свят! Свят!" ("Скажене весілля 2")
- Тіна Кароль & Юлія Саніна — "Вільна" ("Віддана")
12 миллионов просмотров на YouTube получили эти клипы.
Рекорд у клипа "Вільна" ("Віддана") — 6,5 млн органических просмотров.
Коллаборация со смежными сферами искусства
Были выпущены три книги в качестве промо фильмов: "Захар Беркут: Легенда" (издательство ArtHuss) — это комикс Александра Корешкова, современная графическая интерпретация легендарной повести;
Кулинарный блокнот "Галицькі смаколики" ("Видавництво Старого Лева") — это кулинарная книга по мотивам романа Софии Андрухович "Феликс Австрия" и его экранизации — фильма "Віддана". В ней опубликованы рецепты блюд галицкой кухни, а также ее можно дополнить собственными;
Кулинарный блокнот "Галицькі смаколики" стал частью промокомпании фильма "Віддана"
"Ґарет Джонс. Ціна правди" (издательство "Жнець") — в книгу вошли избранные статьи британского журналиста валлийского происхождения Гарета Джонса, который первым под своей фамилией поведал миру о геноциде украинского народа во время Голодомора 1932-1933 годов и преступлениях сталинского режима.
Продажа формата за границу
Прокат в Литве фильма "Importinis jaunikis" ("Импортный жених"), который является адаптацией формата украинской комедии "Скаженого весілля" (2018).
Это первый украинский прокатный фильм, которой был продан за рубеж для адаптации и дальнейшего показа в кинотеатрах.
Фильм возглавлял рейтинги литовского проката три недели, а на пятой неделе оставался в топ-5 самых посещаемых кинофильмов. Выручка от продажи билетов составила $ 776,9 тысячи.
Промо-тур
На первом месте по количеству премьерных показов с участием творческой группы стала военная драма "Черкассы". В десяти городах (Львов, Ивано-Франковск, Луцк, Одесса, Черкассы, Полтава, Шостка, Мариуполь, Запорожье и Киев) создатели фильма встретились со зрителями. На такие премьерные показы купили билеты 4,5 тысячи зрителей. Прокат ленты был прерван карантином из-за пандемии коронавируса, и будет продолжен, когда кинотеатры начнут работать. После карантина выйдет в прокат спортивная драма "Пульс", премьера которой тоже была перенесена.
Масштабный проект с Киевским метрополитеном
С октября 2019 года в метро был запущен специальный поезд, ставший частью акции "В кино на метро". В рамках этого проекта пассажиры метрополитена знакомились:
- с этапами создания художественного фильма на примере исторического экшена "Захар Беркут";
- с биографией выдающегося британского журналиста Гарета Джонса, который первым раскрыл международному сообществу правду о Голодоморе в Украине 1932-1933 годов (к релизу исторического триллера "Цена правды");
- с фактами сопротивления украинского тральщика "Черкаси" и его героями, которые противостояли русским оккупантам в марте 2014 (к релизу военной драмы "Черкаси");
- с драматическими историями пути к победам Оксаны Ботурчук, Яны Клочковой, Ольги Харлан и еще пяти украинских паралимпийских и олимпийских чемпионок (к фильму "Пульс").
Киновселенная
Вокруг фильмов создавали свою вселенную, и весомой составляющей каждой являлся мерч. Эта практика впервые масштабно реализована в Украине.
В общем изготовлено 3175 единиц товаров 38-ми наименований. Популярней всего оказались атласные платки "Віддана". Их купили 137 человек.
Мерч к фильмам от FILM.UA Group
Весь ассортимент можно купить в FILM.UA Store или на премьерах фильмов и кинофестивалях.
Одним из главных успешных итогов работы компания считает то, что командой специалистов кинотеатральной дистрибьюции были выстроены новые бизнес-процессы взаимодействия с партнерами, кинотеатрами, дистрибьюторами и зрителем, а также внутри компании.