Автопром просит налоговых каникул

Автопроизводители требуют предоставить им налоговые каникулы. Они должны помочь оживить выпуск авто, который с начала года упал на 85%

украинских автопроизводителей предлагает властям снизить налоговую нагрузку на отрасль. Глава ассоциации Михаил Резник на встрече с представителями комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства при Верховной Раде выступил с инициативой временно отменить налог на добавленную стоимость при продаже автомобилей отечественного производства. При этом такая льгота должна распространяться на автомобили, цена которых не превышает 90 тысяч гривен, а объем двигателя — 1,8 литра. По информации «ДЕЛА», соответствующий законопроект уже готовится.

Производители поддерживают

Читайте также: «Серые» автоимпортеры догоняют официальных дистрьбьюторов  
В отмене НДС при продаже авто стоимостью до 90 тысяч гривен также заинтересованы и в корпорации «Богдан», на производственных мощностях которой собираются автомобили ВАЗ. «Нам необходимо вернуться к практике, которая уже применялась в Украине. Это предоставление налоговых каникул для автопроизводителей», — отметил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Он также подчеркнул, что для спасения украинского автопрома необходимо продлить действие 13%-ной надбавки к пошлине на импорт.

Читайте также: ВААИД угрожает прекращением ввоза импортных автомобилей  
Еще один украинский производитель, который выиграет от введения подобных налоговых каникул, — корпорация АИС, подконтрольная народному депутату от Партии регионов Дмитрию Святашу. АИС владеет Кременчугским автосборочным заводом, на котором собираются автомобили китайского бренда Geely. Сам Дмитрий Святаш для комментариев вчера был недоступен. Однако вполне логично предположить, что подобная инициатива будет поддержана и с его стороны.

Импортеры против

По мнению Назаренко, для увеличения объема продаж автомобилей Украина должна финансировать соответствующие программы, которые будут распространяться не только на отечественные, но и на импортные авто, как это делается в Германии.