Volkswagen показал самое экономичное авто

Концерн Volkswagen показал автомобиль, который не укладывается в рамки сегодншних представлений о транспортном средстве. Это концепт будет готов к производству уже в 2011 году

Машина кажется в полтора раза уже обычного автомобиля. Ее ширина всего 1 метр 20 см. Кресло единственного пассажира расположено за водительским. Длина концепта 3,81 м, что сравнимо с городскими компактными авто. Зато высота – почти как у спорткара или даже ниже – 1,14 см. Масса двухместного автомобиля всего 480 кг.

Экспонат вызвал настоящий бум интереса у журналистов. "Мы разрабатываем концептуальные автомобили не для самоутверждения, поэтому мы никогда не прекращали работу над "однолитровым" проектом", – заявил директор Volkswagen по развитию Ульрих Хакенберг. Проект "один литр" (1L) – это многолетние работы по созданию автомобиля, который будет потреблять всего один литр топлива на 100-километровый пробег. Пока результаты несколько отдалены от цели, однако данные уже сейчас неприятно удивят торговцев нефтью – менее полутора литров дизеля уходит на показательный 100-километровый маршрут.

Энергию колесам дает гибридная установка, состоящая из двухцилиндрового дизельного двигателя (0,8 л, 27 л.с.) и электромотора (14 л.с.). Аккумулятор, как это сейчас принято, литиево-ионный, и расположен впереди. Максимальная скорость удовлетворит большинство водителей – заявлены 160 км/ч. Бешеного разгона ждать не стоит, однако 14,3 секунды до 100 км/ч – далеко не худший результат. К примеру, трехцилиндровый бензиновый Matiz набирает ту же скорость существенно дольше.

Этот автомобиль стоит воспринимать как заявление о намерениях. Поэтому его дизайн может показаться второстепенным. Кстати, он нетипичен для марки Volkswagen. "Это результат нового осмысления классических признаков автомобиля", – пояснил главный дизайнер концерна Вальтер де Сильва. Технологичные красные полоски светодиодов вместо задних фонарей и видеокамеры, заменяющие зеркала заднего вида – лишь украшение стремительно приближающегося будущего.

Читайте также:

Франкфуртский автосалон отворачивается от Восточной Европы

Автопродажи в России упали вдвое

Автоимпортеры взяли курс на удержание цен