Как искусственный интеллект может изменить организационную структуру компаний

Уже более 40% опрошенных Deloitte компаний в мире полностью внедрили или достигли значительного прогресса в использовании технологий искусственного интеллекта в рабочей силе. Как меняется организационная структура компаний и к чему нам стоит готовиться в будущем

Искусственный интеллект все еще находится на старте своего развития, однако уже обязывает руководителей по всему миру пересматривать работу некоторых структур в их компаниях.

Достижения в области современных технологий убеждают компании в необходимости проведения реорганизаций, трансформации отделов кадров и разработки новых моделей для обучения. Меняются и подходы к найму персонала.

Такие выводы были представлены в докладе консалтинговой компании Deloitte "Тенденции развития человеческого капитала в 2017 году", который основывается на опросах более чем 10 тысяч HR- и бизнес-лидеров в 140 странах мира. Большая часть этих реформ является ответом на первые примеры использования искусственного интеллекта, а также подготовкой к его развитию, пишет Fast Company.

Основатель консалтинговой фирмы Bersin by Deloitte Джош Берсин отмечает: "Мы пришли к выводу, что искусственный интеллект не устраняет рабочие места, а наоборот решает рабочие задачи и создает еще больше новых рабочих мест для людей".

В его понимании "новые рабочие места" — это те виды работ, которые еще не освоены роботами, требующие сопереживания, коммуникации и решения проблем на стыке областей. "Узким специалистам придется переучиваться или осваивать для себя новые профессии", — добавляет он.

Исследование показало, что 41% респондентов полностью внедрили или достигли значительного прогресса в использовании технологий искусственного интеллекта в рабочей силе, но лишь 15% мировых руководителей говорят, что они готовы управлять рабочим коллективом из "роботов, людей и работников с искусственным интеллектом, которые будут работать бок о бок".

Развитие искусственного интеллекта вынуждает организации пересматривать ряд установленных (или к этому времени уже устаревших) стратегий. Вместо того, чтобы нанимать наиболее квалифицированных специалистов для выполнения конкретных задач, многие компании в настоящее время уделяют больше внимания ультурной форме и адаптивности сотрудника, осознавая, что отдельные рабочие роли будут развиваться с учетом наступления эры искусственного интеллекта.

Обучение людей инновациям на рабочем месте с развитием технологий играет все большую роль и выполнение традиционных функций HR-сотрудников по поиску и оценке сотрудника уже отходит на второй план, ведь эти задачи эффективнее и быстрее может делать искусственный интеллект, который делает большой упор на улучшение опыта уже действующих сотрудников.

Опрос от Deloitte также показал, что 56% респондентов уже пересматривают свои программы HR, чтобы более эффективно использовать цифровые и мобильные инструменты, а 33% уже используют различные инструменты искусственного интеллекта для выполнения функций управления персоналом.

Такая интеграция традиционных и современных подходов позволяет организациям выстроить более гармоничную структуру работы и отходить от традиционной иерархической структуры.

"Для интеграции искусственного интеллекта организации нужны опытные специалисты и инженеры, которые умеют с ним работать", — говорит Ян Кросби, один из основателей и генеральный директор компании Bench, который предоставляет digital услуги ведения бухгалтерии. "Когда мы работаем с искусственным интеллектом, то не уходим в темную комнату, чтобы вернуться через год с шедевром. Мы работаем открыто с нашими бухгалтерами изо дня в день", — продолжает он.

Для того, чтобы должным образом адаптироваться к изменяющимся технологиям, организации отказываются от нисходящей структуры к многодисциплинарным командам. Практически треть респондентов заявила, что они перестраивают структуры своих компаний, чтобы переориентироваться на более командную работу и оптимизировать ее работу в преддверии ожидаемого технологического бума.

Однако, поиски сбалансированной командной структуры не случаются в одночасье, объясняет Кросби. "Зачастую, если это большая организация, лучше начать с небольших реформ в небольшой команде, это позволит им постепенно развиваться и увеличивать ее масштабы, а не пытаться втиснуть всю компанию сразу в новые рамки".

Кросби добавляет, что стремление Benchк интеграции новых технологий также влияет и на опыт HRво время найма новых сотрудников. Помимо проверки технических требований к работе, компания ищет кандидатов, которые готовы адаптироваться к предстоящим технологическим изменениям, отмечает он. "Когда вы работаете с искусственным интеллектом, вы создаете вещи, которые еще никто не использовал, и никто даже не знает, как это будет выглядеть", — говорит Кросби.

Вопрос искусственного интеллекта в организационной структуре компании становится все больше философским, но в конечном итоге руководителям придется решить, где и как задействовать AI-сотрудников и что можно сделать, чтобы наиболее эффективно объединив всех работников компании.

"Только через несколько лет у нас появится настоящий искусственный интеллект и этот момент все ближе и ближе, однако у технологий по-прежнему есть большие проблемы с пониманием человеческих намеренный", — подчеркивает Рюрик Брэдбери, руководитель отдела исследований и коммуникации разработчика программного обеспечения LivePerson.

Перевод Юлия Дынник

Уже завтра на Наверняка HR марафоне Лилия Мудрык, руководитель Eleks University, бизнес-коуч, расскажет, как использовать VR, IE, автоматизации, трансформации и прочий диджитал во благо и не навредить человеческим взаимоотношениям. Поспешите!