16 января 2015 в 20:07

Как компании заставляют о себе говорить

Эксперт по маркетингу Энди Серновиц в своей книге "Сарафанный маркетинг" рассказал, как самые уважаемые и прибыльные компании мира безо всяких затрат привлекают к себе лучших клиентов с помощью "сарафанного радио"

Вита Кравчук, СЕО компании Business People поделилась впечатлениями от прочтения книги Энди Серновица "Сарафанный маркетинг", пишет Киевстар "Бизнес Дайджест".

В своей книге автор говорит о том, что классический маркетинг исчезает, а вместо него все большую силу набирает "маркетинг говорящих потребителей", обсуждающих товары и услуги, готовых делиться своим опытом. А благодаря интернету, блогам, форумам и соцсетям появились возможности быстрого поиска и обмена информацией, и теперь каждый потребитель может стать журналистом, экспертом, критиком или агентом влияния, от которого зависит поведение других потребителей и принятие решений о покупке.

Для компаний наступила эра c2c marketing — customer to customer marketing — сарафанного маркетинга. Когда клиенты любят вашу компанию настолько, что просто не могут прекратить о ней говорить, — это органичный сарафанный маркетинг. Усиленный же сарафанный маркетинг возникает, когда компания прилагает целенаправленные усилия для того, чтобы заставить о себе говорить. Как раз второму виду сарафанного маркетинга и посвящена книга.

Автор называет три причины, побуждающие людей говорить о компании:

- они любят вас и ваши "штуки" (так автор называет товары, услуги или элементы сервиса);

- они хотят выглядеть умными и ощущать собственную важность;

- им необходима связь с группой и признание.

Правила сарафанного маркетинга:

1)будьте интересны потребителям: найдите или создайте свою уникальную фишку, например, нестандартно назвав свои товары или оборудовав офис своей компании;

2)будьте проще: найдите максимально простой информационный повод и запустите волну разговоров о нем. Нужна тема, сформулированная одним предложением, которую все запомнят и которая будет "притягивать" внимание;

3)делайте людей счастливыми: довольные клиенты — лучшие "сарафанные маркетологи".

Основные выводы для бизнеса:

- сарафанный маркетинг работает для компаний любого размера и призван побудить людей говорить о ней и о ее "штуках" приятные вещи;

- о вас уже говорят, и компания должна принимать участие в разговоре, даже если он вам может быть неприятен из-за недостатков ваших товаров или услуг и негативных отзывов;

- чтобы убить и прекратить сарафанный маркетинг, предлагайте вашим клиентам призы и вознаграждение за приглашение их друзей или станьте "вездесущими".

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

"Золотую сотню" книг для подростков составил Time
Lifestyle 10 января 2015 в 16:00

"Золотую сотню" книг для подростков составил Time

Журнал Time, опросив авторитетных литературных экспертов разных стран, составил список 100 лучших книг для подростов всех времен

Наталья Березовская о своем открытии 2014 года — курсе поведенческой экономики на Coursera
Lifestyle 13 января 2015 в 18:04

Наталья Березовская о своем открытии 2014 года — курсе поведенческой экономики на Coursera

Книги профессора психологии и поведенческой экономики Дэна Ариэли и его курс A Beginner"s Guide to Irrational Behavior называет открытием года Наталья Березовская, генеральный директор и управляющий партнер Detonate Ventures