Lifestyle 09 июля, 09:07

Как проверить добросовестность туроператора — рекомендации МЭРТ

Во время проблем с возвращением наших туристов на родину критиковали в основном Владимира Омеляна и его ведомство. Но вопросами туризма в нашей стране занимается Минэкономразвития. Ведомство Степана Кубива решило опубликовать памятку туристам

Как проверить добросовестность туроператора — рекомендации МЭРТ
Фото: В.Наумов/facebook

При заключении договора на туристическое обслуживание, пожалуйста, проверьте, чтобы:

- туроператор имел действующие лицензию и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития); 

- в договоре были указаны заявленные даты вылета и прилета;

- в договоре была указана информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);

- отель отвечал заявленной категории и это было также указано в договоре;

- были указаны сроки отказа от тура и условия возврата средств;

- каждый турист имел индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая;

- присутствовала квитанция об оплате тура или фискальный чек.

Что нужно брать с собой на отдых:

копию договора на туристическое обслуживание;

оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;

контакты туроператора (турагента);

контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которую вы путешествуете.

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой своих прав можно обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу. Для этого следует предоставить: фото — видео материалы, копию договора на туристическое обслуживание, расчетные квитанции понесенных расходов и т.п.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия (утверждены постановлением Кабмина), турист имеет право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.

Так, нарушением лицензионных условий считается:

- невыдача туристу: договора на туристическое обслуживание или ваучера, договора обязательного страхования, проездных документов;

- невыдача платежных документов, подтверждающих внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция);

- отсутствие у туроператора своего сайта;

- отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стаж работы в сфере туризма и др.

Полный список нарушений лицензионных условий читайте на сайте Минэкономразвития.

Напомним, 4 июля состоялось совещание по урегулированию ситуации на рынке туристических услуг. Первый вице-премьер — министр экономразвития и торговли Украины Степан Кубив поручил создать рабочую группу, которая разработает предложения изменений в действующее законодательство, в частности в направлениях:

усиление лицензионных требований к производству туроператорской деятельности;
создание действенного механизма реализации гражданской ответственности туроператора перед туристами;
повышение размера финансового обеспечения туроператоров;
установление административной ответственности субъектов туристической деятельности за нарушение законодательства в сфере туризма и прочего.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
Дело.UA
раздел:
теги:

По теме:

Омелян советует застрявшим на курортах украинцам обращаться в суд
Общество 03 июля, 16:07

Омелян советует застрявшим на курортах украинцам обращаться в суд

За прошлую неделю Мининфраструктуры и МИД Украины организовывали вывоз украинских туристов из Туниса и Албании. Однако от пострадавших до сих пор нет ни одного судебного иска

Застрявшие в Албании украинцы уже вернулись домой — МИД
Происшествия 03 июля, 08:07

Застрявшие в Албании украинцы уже вернулись домой — МИД

Авиакомпания "Браво" объясняет, что отмена рейсов, в результате чего в аэропортах застряли сотни туристов, связана с долгом туроператора в 25 млн грн