Комедии взросления и личностного роста: "Дора и затерянный город" и "Хорошие ребята"

Комедии взросления и личностного роста: "Дора и затерянный город" и "Хорошие ребята"
С 15 августа в кинотеатрах идут фильмы "Дора и затерянный город" и "Хорошие ребята", которые объединяет юный возраст героев, но делает кардинально непохожими подход к их приключениям

Повзрослевшая Дора — из анимации в кино

Семейный приключенческий фильм "Дора и затерянный город" Джеймса Бобина снят по мотивам анимационного сериала для самых маленьких зрителей "Дора-путешественница", в котором познавать окружающий мир 6-летней героине помогают говорящий рюкзачок, обезьянка в сапожках, улыбчивая карта и прочие весьма незамысловатые (учитывая наивную технику рисунка, использованную для создания образов) персонажи, полноценно оживляет которые лишь искренняя детская фантазия. Полнометражная вариация истории Доры представляет героиню подросшей 16-летней старшеклассницей, которая, сохраняя восторженную непосредственность, вынуждена познавать уже не только опасные джунгли Амазонки, в которых чувствует себя очень комфортно и по-домашнему, но и школу в Лос-Анджелесе, куда ее отправляют родители — археологи, разыскивающие затерянный город инков, построенный сплошь из золота.

Индиана Джонс на детском утреннике

Кроме родителей город разыскивают также охотники за сокровищами, которым помогает говорящий лис в маске. Его появление моментально растворяет всякий намек на серьезность происходящих событий, который до этого — по случайной неосмотрительности — могли позволить себе авторы ленты. Злодеи похищают Дору и попавших под горячую руку трех ее одноклассников и вывозят их в южноамериканские джунгли. Здесь девушка сотоварищи должна найти путь к затерянному городу, отыскать родителей и спастись от бандитов. На экране эти вариации на тему "Индианы Джонса" превращаются в радостный детский утренник, в котором кроме узнаваемых "археологических" шарад важную роль играют комические дивертисменты, карикатурные персонажи, очаровательные животные (противником хитрого лиса становится обезьянка, с которой связаны, пожалуй, наиболее яркие сцены) и даже звонкие песни о том, как в тропическом лесу правильно ходить в туалет. Кадры из фильма "Дора и затерянный город"

Изобретательно, наивно, смешно

Режиссер Джеймс Бобин связан "сериальными" требованиями к персонажам и сюжету и не выходит за установленные рамки, но при этом демонстрирует неожиданно большую свободу и изобретательность (в том числе иронично указывая на наложенные на него ограничения и подмигивая примитивному анимационному оригиналу). Это позволяет сохранить ориентацию ленты на тех юных зрителей, которых в кино водят за руку, и в то же время не превратить ее в мучительное испытание для их родителей. Дору очаровательно играет Изабелла Монер. Она создает персонажа, чей искрящийся улыбкой оптимизм и открытость людям и миру лишь отчасти являются симптомом беспечной наивности, но больше свидетельствуют о сознательном жизненном выборе, который, по крайней мере, в представленных сказочных обстоятельствах, целиком оправдывает себя. Кадры из фильма "Дора и затерянный город"

Альтернатива детству

Если Дора, будучи уже достаточно взрослой, предпочитает сохранять в себе детскость, то 12-летние герои рисковой и максимально раскованной комедии Джина Ступницки "Хорошие ребята" (а точнее, даже "Хорошие мальчики") самозабвенно идут противоположным путем — стремительного, не по годам, возмужания. Его недетский характер отражен в возрастных ограничениях, которые установлены для просмотра фильма в кинотеатрах (над ними продюсер ленты Сет Роген, большой специалист по сочинению подобных острых молодежных лент, подтрунивает в одном из трейлеров). В Украине — это "от 16 лет и старше".

Украденные поцелуи, а также наркотики и алкоголь

Макса (Джейкоб Трембле, достойную игру которого сейчас можно наблюдать и в драме Ксавье Долана "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована") приглашают на вечеринку, где будут целоваться, что для него — внове. Чтобы подготовиться, нецелованный герой вместе с неразлучными друзьями Лукасом (Кит Уильямс) и Тором (Брейди Нун) изучает "методические пособия" в Интернете, а когда осознает, что в порнофильмах не целуются, решает с помощью отцовского дрона, понаблюдать за живущей по соседству "распутной" старшеклассницей, которая целуется точно. Девушке подглядывание оказывается не по нутру. Она берет дрон, к которому Максу было строго запрещено прикасаться, в "заложники", запуская цепь эксцентричных событий, — от покупки наркотиков и кражи алкогольных напитков до слалома по оживленной трассе и использования секс-игрушек, — на фоне которых прогул ребятишками уроков выглядит освежающе невинно. Кадры из фильма "Хорошие ребята"

Узнаваемые болезни роста

Несоответствие между желанным взрослым поведением, которое юные герои, будто бы подгоняя ход собственной жизни, оказываются способными отчасти скопировать, но не могут ни полноценно воплотить, ни в полной мере осмыслить, и рождает комедию, чаще всего — истерически смешную. Она получается такой еще и потому, что сталкивая "хороших ребят", для которых вырваться за пару километров от дома — полноценное приключение, с пороками зрелости, авторы все же сохраняют невинность героев. Что подтверждают их контакты с родителями, чьи действия, реплики и гримасы — открытая книга для зрителей, но не детей. Кадры из фильма "Хорошие ребята"

Эмоционально и эффективно

Фильм ожидаемо лишен каких либо постановочных изысков. Правда, однажды создается впечатление, что Джин Ступницки позволяет себе аллюзию на "Терминатора", пуская решительную старшеклассницу бегом в погоню за героями, истово крутящими велосипедные педали. Но преимущественно он идет проторенным, доказавшим свою эффективность комедийным путем: задорно эксплуатируя возраст, физические данные и широкую, срывающуюся на визгливый крик эмоциональность малолетних актеров, которым — как и детям вообще — смотреть "Хороших ребят", действительно, категорически не следует. В отличие от зрителей взрослых. Сергей Васильев для delo.ua