Новая экономика и клиентоориентированность: о чем говорили на SUP DAY FORUM 2019

Новая экономика и клиентоориентированность: о чем говорили на SUP DAY FORUM 2019
На форуме 700 участников рассмотрели более 20 успешных бизнес-кейсов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

18 апреля Союз украинских предпринимателей уже традиционно отпраздновал годовщину своего основания вместе с представителями украинского бизнеса на SUP DAY FORUM — главном предпринимательском событии года.

Об этом сообщили организаторы форума. 

"Я очень рада, что каждый из вас нашел время для получения новых знаний, поиска инсайтов и, наконец, хорошего нетворкинга. У нас есть прекрасная возможность собраться раз в год всем предпринимательским сообществом и разделить радость нашего Дня рождения. Вижу невероятное количество людей в зале и понимаю, что делаем правильное дело", — отметила, открывая форум, Татьяна Паламарчук, и.о. исполнительного директора СУП. 

В этом году мы объединили украинский бизнес под ключевой темой форума: Building bridges: партнерство — вместо конкуренции, обмен опытом и нетворкинг — вместо обособленного "никто не знает мой рынок лучше, чем я сам". Именно поэтому выступления спикеров на SUP DAY FORUM 2019 были искренними и мотивирующими, а предприниматели в зале получили реальные инструменты для воплощения собственных бизнес-идей.

Президент СУП, совладелец компании "Новая Почта", Вячеслав Климов начал мероприятие с выступления, посвященного новой экономике — выстраиванию бизнес-процессов на основе непрерывного развития информационных технологий.

"Правила игры изменились: в мире царит новая экономика и мы должны действовать и думать глобально. Забудьте об инвестициях в лишние активы — вкладывайте время и деньги в технологии, процессы и людей. Еще один совет "новой эры": не тратьте время — лучше выйти на рынок раньше с базовым сервисом, чем проиграть гонку с идеальным продуктом", — рассказал Вячеслав Климов.

В ходе первого блока спикеры делились собственным опытом относительно того, как маркетинг двигает бизнес. Сегодня без эффективной маркетинг-стратегии успешно не может существовать ни одна компания, ведь продается тот товар, который "попадает" в потребность или проблему клиента.

CEO Intertop Украина Сергей Бадритдинов во время своего выступления отметил, что в современном мире маркетинг должен быть data-based, ведь "все наши шаги начали оцифровываться".

"А еще есть такая история о розничной торговле как pop-up store. Мы уже не обязательно ждем клиента к себе, а просто открываем магазины в разных местах: например, в клубах, где играет модная музыка. Мы идем за клиентами", — добавил Бадритдинов.

Генеральный продюсер Art Nation Эдуард Ахрамович поделился собственным опытом, как ломать устоявшиеся правила рынка, посмотреть на свой продукт под другим углом и продавать больше через коллаборации с другими брендами.

Особенно "горячей" оказалась тема клиентоориентированности в Украине, что до недавних пор считалось чуть ли не чудом в нашей стране.

В частности, основатель интернет-магазина и маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин озвучил ключевые правила подхода к клиенту, которые его команда воплощает на практике:

1. "Говорят, что клиент всегда прав. Клиент не всегда прав, но он для нас — король".

2. Имя и доверие — это самое ценное, что у нас есть.

3. Расходы Rozetka на уценку и утилизацию — 0,4% от оборота.

"Для нас это существенно, но это поднимает ваш сервис на уровень, которого ожидают ваши клиенты. Именно клиентоориентированный подход отличает вас от конкурентов, а не ваша реклама".

4. Лучше сразу заложить расходы на решение проблемных случаев, чем потом пытаться избавиться от шквала публичного негатива.

Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский рассказал, как клиентоориентированный подход помог испанскому стартапу Glovo превратиться в феномен на рынке курьерской доставки.

"Ключевой барьер для заказа чего угодно, особенно спонтанных покупок — это время доставки. Если говорить о клиентоориентированности, людей огорчает доставка, которая длится дольше часа, и мы это делаем быстрее", — говорит Дмитрий.

По его словам, глобальный образ компании — стать Google для города в сфере доставки, чтобы любая потребность могла связать горожанина с чем угодно — будь то доставка ключей, воды, подгузников или просто ланча.

"Все должно быть доступно с помощью нескольких кликов прямо сейчас и из любой точки города. Игроки нового поколения забрали большую долю рынка тем, что начали связывать не только пользователей и рестораны, а добавили сервис в виде курьеров. Мы обеспечили качество доставки, контролируя все от пункта А до пункта Б", — отметил спикер.

В свою очередь, совладелец компании "Новая Почта"Владимир Поперешнюк рассказал о том, как должно трансформироваться современное предприятие в разрезе регионального развития и выхода на международные рынки.

"Нам повезло: мы работаем в стране, где 40 млн жителей. Есть еще огромный потенциал развития нашего рынка даже внутри страны. В этом году мы запустили программу открытия отделений "Новая Почта" в селах. Собираемся запустить около 3000 отделений в 2019 году. Первые итоги шокировали: например, к открытию отделения ЧП в одно из сел наши курьеры привозили до 30 посылок в месяц, а после запуска — 600. Мы получили рост в 20 раз в течение месяца! Потенциал украинских сел и фермерских хозяйств пока неисчерпаем. Однако есть причины выходить на международные рынки, чтобы увеличить охват своих клиентов с 40 млн до 8 млрд", — сказал Владимир Поперешнюк.

В рамках SUP DAY FORUM 2019 подискутировали о специфике формирования корпоративной культуры на предприятиях.

Президент RedHead Family Corporation Владислав Бурда рассказал об эффективности принятия решений в таком специфическом типе бизнеса, как семейные компании.

"Обычно никто не советует работать с родственниками, доверяя компании чужим людям. Однако зачем терять нереализованные таланты в семье? Главная задача владельца — не допустить потери поколения, вовремя привлечь наследника в бизнес. Для продолжения семейного бизнеса у вас должно быть как минимум двое детей, чтобы увеличить шанс вырастить предпринимателя", — отметил Владислав Бурда.

По мнению основателя "Текстиль-контакт"Александра Соколовского, успешная компания не может существовать без правильной корпоративной культуры и системы мотивации сотрудников. Например, в его компании это:

- корпоративная база отдыха (где проводятся спортивные игры, корпоративы)

- выступления корпоративной команды на чемпионатах

- розыгрыши

- конкурсы ("У нас есть ежегодный конкурс на самый веселый элемент гардероба — в этом году это была шляпа")

- семейные праздники / семейные чемпионаты по различным видам спорта

- ордена и награды за годы, проведенные в компании.

Последней темой для дискуссии в этом году стал выход украинского продукта на иностранные рынки.

Этот блок начал основатель и СЕО "Кормотех"Ростислав Вовк, рассказав историю успеха собственной компании, которая занимается производством и экспортом кормов для животных.

В своей стратегии развития он придерживается убеждения: для успеха бизнеса ключевым является качество продукции.

"Четырехлапых клиентов невозможно убедить маркетингом и привлечь брендом — они ориентируется только на обоняние и собственные вкусовые рецепторы. Поэтому качество моего продукта — это единственный путь к выходу на экспортные рынки", — отметил Ростислав.

Спикер также отметил важность посещения различных международных отраслевых выставок.

"А если вы чего-то достигли за границей, обязательно расскажите об этом в Украине. Наши соотечественники доверяют продукту, который завоевал имя на международном рынке. Нам это позволило увеличить продажи на 20% в Украине".

Андрей Здесенко, основатель компании "Биосфера", дал участникам SUP DAY FORUM несколько бизнес-советов на пути к покорению иностранных рынков:

- глубинное исследование рынков

- сбалансирование стратегии работы с private label и брендами

- выставки и PR

- коллаборации

- не менее 30% времени СЕО должно уделяться экспорту

"Компания "Биосфера" — единственная компания, которая имеет эксклюзивное право представлять персонажей Universal, Disney и Sanrio в Восточной Европе", — подчеркнул спикер.

На нынешнем SUP DAY FORUM также обсуждали важность доверия клиента, инвестора и партнера к компании в современной маркетинг-стратегии, а также поговорили о перспективах украинского бизнеса в космической отрасли. Даже узнали о коллаборации украинских предпринимателей для строительства космодрома в Украине.

Завершила мероприятие мотивирующим спичем Татьяна Яловчак, украинка-рекордсменка, которая покорила 7 самых высоких вершин мира всех континентов. Татьяна — одна из тех, кто может заставить поверить в себя и перевернуть мировоззрение не только обычного человека, но и успешного предпринимателя.

"На SUP DAY FORUM чувствуется, как с каждым годом растет мощь украинского бизнеса. Более 20 успешных бизнес-кейсов, 700 человек в зале, новые знакомства, новые игроки и темы. Прозрачный украинский бизнес развивается, и Союз украинских предпринимателей вместе с ним!" — отметили организаторы форума.