Образование и карьера 25 апреля 2019 в 17:39

Новая экономика и клиентоориентированность: о чем говорили на SUP DAY FORUM 2019

На форуме 700 участников рассмотрели более 20 успешных бизнес-кейсов

Новая экономика и клиентоориентированность: о чем говорили на SUP DAY FORUM 2019 Новая экономика и клиентоориентированность: о чем говорили на SUP DAY FORUM 2019

18 апреля Союз украинских предпринимателей уже традиционно отпраздновал годовщину своего основания вместе с представителями украинского бизнеса на SUP DAY FORUM — главном предпринимательском событии года.

Об этом сообщили организаторы форума. 

Подпишитесь на канал DELO.UA

"Я очень рада, что каждый из вас нашел время для получения новых знаний, поиска инсайтов и, наконец, хорошего нетворкинга. У нас есть прекрасная возможность собраться раз в год всем предпринимательским сообществом и разделить радость нашего Дня рождения. Вижу невероятное количество людей в зале и понимаю, что делаем правильное дело", — отметила, открывая форум, Татьяна Паламарчук, и.о. исполнительного директора СУП. 

В этом году мы объединили украинский бизнес под ключевой темой форума: Building bridges: партнерство — вместо конкуренции, обмен опытом и нетворкинг — вместо обособленного "никто не знает мой рынок лучше, чем я сам". Именно поэтому выступления спикеров на SUP DAY FORUM 2019 были искренними и мотивирующими, а предприниматели в зале получили реальные инструменты для воплощения собственных бизнес-идей.

Президент СУП, совладелец компании "Новая Почта", Вячеслав Климов начал мероприятие с выступления, посвященного новой экономике — выстраиванию бизнес-процессов на основе непрерывного развития информационных технологий.

"Правила игры изменились: в мире царит новая экономика и мы должны действовать и думать глобально. Забудьте об инвестициях в лишние активы — вкладывайте время и деньги в технологии, процессы и людей. Еще один совет "новой эры": не тратьте время — лучше выйти на рынок раньше с базовым сервисом, чем проиграть гонку с идеальным продуктом", — рассказал Вячеслав Климов.

В ходе первого блока спикеры делились собственным опытом относительно того, как маркетинг двигает бизнес. Сегодня без эффективной маркетинг-стратегии успешно не может существовать ни одна компания, ведь продается тот товар, который "попадает" в потребность или проблему клиента.

CEO Intertop Украина Сергей Бадритдинов во время своего выступления отметил, что в современном мире маркетинг должен быть data-based, ведь "все наши шаги начали оцифровываться".

"А еще есть такая история о розничной торговле как pop-up store. Мы уже не обязательно ждем клиента к себе, а просто открываем магазины в разных местах: например, в клубах, где играет модная музыка. Мы идем за клиентами", — добавил Бадритдинов.

Генеральный продюсер Art Nation Эдуард Ахрамович поделился собственным опытом, как ломать устоявшиеся правила рынка, посмотреть на свой продукт под другим углом и продавать больше через коллаборации с другими брендами.

Особенно "горячей" оказалась тема клиентоориентированности в Украине, что до недавних пор считалось чуть ли не чудом в нашей стране.

В частности, основатель интернет-магазина и маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин озвучил ключевые правила подхода к клиенту, которые его команда воплощает на практике:

1. "Говорят, что клиент всегда прав. Клиент не всегда прав, но он для нас — король".

2. Имя и доверие — это самое ценное, что у нас есть.

3. Расходы Rozetka на уценку и утилизацию — 0,4% от оборота.

"Для нас это существенно, но это поднимает ваш сервис на уровень, которого ожидают ваши клиенты. Именно клиентоориентированный подход отличает вас от конкурентов, а не ваша реклама".

4. Лучше сразу заложить расходы на решение проблемных случаев, чем потом пытаться избавиться от шквала публичного негатива.

Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский рассказал, как клиентоориентированный подход помог испанскому стартапу Glovo превратиться в феномен на рынке курьерской доставки.

"Ключевой барьер для заказа чего угодно, особенно спонтанных покупок — это время доставки. Если говорить о клиентоориентированности, людей огорчает доставка, которая длится дольше часа, и мы это делаем быстрее", — говорит Дмитрий.

По его словам, глобальный образ компании — стать Google для города в сфере доставки, чтобы любая потребность могла связать горожанина с чем угодно — будь то доставка ключей, воды, подгузников или просто ланча.

"Все должно быть доступно с помощью нескольких кликов прямо сейчас и из любой точки города. Игроки нового поколения забрали большую долю рынка тем, что начали связывать не только пользователей и рестораны, а добавили сервис в виде курьеров. Мы обеспечили качество доставки, контролируя все от пункта А до пункта Б", — отметил спикер.

В свою очередь, совладелец компании "Новая Почта" Владимир Поперешнюк рассказал о том, как должно трансформироваться современное предприятие в разрезе регионального развития и выхода на международные рынки.

"Нам повезло: мы работаем в стране, где 40 млн жителей. Есть еще огромный потенциал развития нашего рынка даже внутри страны. В этом году мы запустили программу открытия отделений "Новая Почта" в селах. Собираемся запустить около 3000 отделений в 2019 году. Первые итоги шокировали: например, к открытию отделения ЧП в одно из сел наши курьеры привозили до 30 посылок в месяц, а после запуска — 600. Мы получили рост в 20 раз в течение месяца! Потенциал украинских сел и фермерских хозяйств пока неисчерпаем. Однако есть причины выходить на международные рынки, чтобы увеличить охват своих клиентов с 40 млн до 8 млрд", — сказал Владимир Поперешнюк.

В рамках SUP DAY FORUM 2019 подискутировали о специфике формирования корпоративной культуры на предприятиях.

Президент RedHead Family Corporation Владислав Бурда рассказал об эффективности принятия решений в таком специфическом типе бизнеса, как семейные компании.

"Обычно никто не советует работать с родственниками, доверяя компании чужим людям. Однако зачем терять нереализованные таланты в семье? Главная задача владельца — не допустить потери поколения, вовремя привлечь наследника в бизнес. Для продолжения семейного бизнеса у вас должно быть как минимум двое детей, чтобы увеличить шанс вырастить предпринимателя", — отметил Владислав Бурда.

По мнению основателя "Текстиль-контакт" Александра Соколовского, успешная компания не может существовать без правильной корпоративной культуры и системы мотивации сотрудников. Например, в его компании это:

- корпоративная база отдыха (где проводятся спортивные игры, корпоративы)

- выступления корпоративной команды на чемпионатах

- розыгрыши

- конкурсы ("У нас есть ежегодный конкурс на самый веселый элемент гардероба — в этом году это была шляпа")

- семейные праздники / семейные чемпионаты по различным видам спорта

- ордена и награды за годы, проведенные в компании.

Последней темой для дискуссии в этом году стал выход украинского продукта на иностранные рынки.

Этот блок начал основатель и СЕО "Кормотех" Ростислав Вовк, рассказав историю успеха собственной компании, которая занимается производством и экспортом кормов для животных.

В своей стратегии развития он придерживается убеждения: для успеха бизнеса ключевым является качество продукции.

"Четырехлапых клиентов невозможно убедить маркетингом и привлечь брендом — они ориентируется только на обоняние и собственные вкусовые рецепторы. Поэтому качество моего продукта — это единственный путь к выходу на экспортные рынки", — отметил Ростислав.

Спикер также отметил важность посещения различных международных отраслевых выставок.

"А если вы чего-то достигли за границей, обязательно расскажите об этом в Украине. Наши соотечественники доверяют продукту, который завоевал имя на международном рынке. Нам это позволило увеличить продажи на 20% в Украине".

Андрей Здесенко, основатель компании "Биосфера", дал участникам SUP DAY FORUM несколько бизнес-советов на пути к покорению иностранных рынков:

- глубинное исследование рынков

- сбалансирование стратегии работы с private label и брендами

- выставки и PR

- коллаборации

- не менее 30% времени СЕО должно уделяться экспорту

"Компания "Биосфера" — единственная компания, которая имеет эксклюзивное право представлять персонажей Universal, Disney и Sanrio в Восточной Европе", — подчеркнул спикер.

На нынешнем SUP DAY FORUM также обсуждали важность доверия клиента, инвестора и партнера к компании в современной маркетинг-стратегии, а также поговорили о перспективах украинского бизнеса в космической отрасли. Даже узнали о коллаборации украинских предпринимателей для строительства космодрома в Украине.

Завершила мероприятие мотивирующим спичем Татьяна Яловчак, украинка-рекордсменка, которая покорила 7 самых высоких вершин мира всех континентов. Татьяна — одна из тех, кто может заставить поверить в себя и перевернуть мировоззрение не только обычного человека, но и успешного предпринимателя.

"На SUP DAY FORUM чувствуется, как с каждым годом растет мощь украинского бизнеса. Более 20 успешных бизнес-кейсов, 700 человек в зале, новые знакомства, новые игроки и темы. Прозрачный украинский бизнес развивается, и Союз украинских предпринимателей вместе с ним!" — отметили организаторы форума. 

Загрузка...
Новое видео
Бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий: о росте жалоб от бизнеса и системных проблемах государства / DeloUA
Загрузка...