Продажи нетбуков продолжат стремительный рост

За третий квартал 2008 года рост продаж нетбуков вырос более чем на 160% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и уже к концу года ожидается, что продажи устройств достигнут 14 млн. штук.

Продажи нетбуков, дешевых и компактных ноутбуков для интернета, продолжают неуклонно расти. За третий квартал 2008 года рост продаж вырос более чем на 160% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и уже к концу года ожидается, что продажи устройств достигнут 14 млн. штук. При этом в следующем году такой взрывной рост сохранится и, по предварительным оценкам аналитиков, будет реализовано до 22,5 миллионов нетбуков, а до 2011 года ожидают что эта цифра достигнет 47 млн. штук и рынок нетбуков будет занимать около 16% от рынка ноутбуков.

После того, как вышел первый ультрабюджетный ноутбук Asus EeePC и породил новый класс устройств – нетбуки, их популярность неуклонно растет, что на фоне международного финансового кризиса и падения продаж электроники в целом выглядит просто ошеломляюще. А все благодаря очень удачной концепции компактного, удобного, а самое главное дешевого «почти ноутбука» для интернета. И хотя изначально устройство предполагалось поставлять на развивающиеся рынки, нетбуки неожиданно оказались популярным и в Европе, и в Штатах, и в восточных регионах, что вызвало недоумение у самих производителей. И вот уже большинство из них массово принялись выпускать новомодные и такие востребованные машинки: на рынке можно встретить нетбуки от Asustek, Acer, HP, Dell, Samsung, MSI, Lenovo и других производителей рангом помельче.

Видео по теме: MSI Wind карманный компьютер

Кстати, по данным DisplaySearch за III квартал 2008 года, лидирует в данном сегменте компания Acer, которая занимает 38,3% рынка, второй после нее следует Asustek – 30,3 процента, третье место занимает HP с 5,8 процента, а также MSI с 5,7 процента рынка. Доля остальных участников рынка не превышает трех процентов.

Некоторые из крупных игроков на этом рынке, а именно компания Intel, которая является основным поставщиком процессоров для нетбуков, продолжают скептически относится к этим устройствам, и в частности вице-президент Intel Sales & Marketing Group Стью Пэнн (Stu Pann) заявлял о том, что нетбук – это всего лишь игрушка на час, которую неудобно использовать в повседневной жизни и что рынок нетбуков является для компании менее прибыльным, чем основной бизнес. А основной конкурент Intel, компания AMD вообще весь год игнорировала этот рынок, совсем только недавно анонсировав выход в 2009 году своего процессора Conesus, предназначенного для нетбуков и других портативных устройств.

В любом случае, но востребованность в нетбуках у потребителей есть, и в условиях экономического кризиса и всеобщей экономии средств нетбук, зачастую, покупается уже не как дополнение к полноценному ПК или ноутбуку (как это было вначале), а как основной и единственный девайс. Те более, что производители постоянно улучшают свои устройства, дополняют их новыми функциями (увеличивается диагональ дисплея, включается поддержка новых беспроводных сетей, наращивается производительность), расширяют ассортимент и понижают цену на предыдущие модели. Поэтому рост продаж будет расти и, как уже было отмечено в начале статьи, в 2009 году будет продано около 22,5 миллионов нетбуков, а до 2011 года ожидают что эта цифра достигнет 47 млн. штук и рынок нетбуков будет занимать около 16% от рынка ноутбуков.