12 марта, 20:03

Как Google строит эффективную работу команд

Успех лучших компаний — в командной работе. Если отношения в команде не ладятся, ей не добиться блестящих результатов, какой бы квалификацией ни обладал каждый сотрудник в отдельности

Как Google строит эффективную работу команд

В Google разработали методы оценки: количественной и качественной командной работы, проанализировали работу десятков команд, опросили сотни руководителей и рядовых сотрудников. Самый главный вывод, к которому пришли в компании: навыки совместной работы важнее профессионализма отдельных сотрудников. 

Доверие — ключ ко всему

Как оказалось, важнейший фактор эффективности командной работы — психологическая безопасность сотрудников: уверенность, что в сложной ситуации можно рассчитывать на полную поддержку коллег.

Вот как Google описывает влияние этого фактора. В команде с высокой психологической безопасностью сотрудники не боятся брать на себя определенные риски — коллеги не станут ругать или высмеивать за допущенную ошибку, неловкий вопрос или смелую идею. Другими словами, лучшие команды отличает доверие.

Это просто на словах, но создать и поддерживать доверие нелегко — даже в команде из пяти человек непременно будут различные точки зрения и подходы к решению задач.

Напомним, новый сезон HR-ивентов от Delo.UA уже стартовал. Не пропустите 27 марта Наверняка HR Марафон

Как создать атмосферу доверия в команде

1. Слушайте, прежде чем сказать

Для доверия необходимо уважать мысли и чувства окружающих. Выслушайте собеседника, прежде чем предлагать свое мнение. Регулярно выслушивая коллег, вы поймете их ценности и покажете, что их мнение и опыт значимы для вас. Слушайте активно: задавайте вопросы, старайтесь понять собеседника, не поддаваясь соблазну оценивать и судить. Так вы узнаете сильные стороны, слабости и стиль общения каждого члена команды.

2. Покажите эмпатию

Очень важно не только выслушать, но и понять точку зрения коллеги. Это когнитивная эмпатия. Не менее важна и эмоциональная эмпатия, то есть понимание чувств собеседника. Например, если коллега жалуется на проблему, вы можете подумать: "Какая чушь. Я и не с таким справлялся!" И это нормально. Но прежде чем сказать это вслух, вспомните, что чувствовали, когда сами испытывали стресс из-за трудностей, и вы лучше поймете, каково сейчас вашему собеседнику.

3.  Оставайтесь собой

Искренность — основа доверия. Нас тянет к людям, которые не пытаются делать вид и признают свои недостатки, — они есть у каждого. Не нужно рассказывать окружающим обо всем, что с вами происходит. Но не бойтесь говорить то, что думаете, и придерживаться своих ценностей и принципов.

4. Будьте примером для других

Словам будут доверять, если они не расходятся с делом. Подавайте команде пример — делайте то, что говорите. Если вы отпускаете едкие замечания в адрес коллег, ваши проповеди уважения и взаимной поддержки никого не обманут.

5. Будьте готовы помочь

Легче всего завоевать доверие — помочь человеку. Подумайте о своем любимом руководителе. Вы знаете, где он учился, чем занимался раньше? Едва ли для вас важны эти подробности. А он менял свой напряженный график, чтобы выслушать, посоветовать, или помочь в работе над трудной задачей?

Доверие не построишь за день, поэтому будьте готовы помогать коллегам где угодно и когда угодно.

6. Не бойтесь задавать вопросы, но всегда следуйте принятому решению

Сообщайте команде свои сомнения, пока решение не принято, а затем исполняйте его. Генеральный директор Amazon Джефф Безос отмечает, что критика чужих идей не принесет пользы, если демонстрирует высокомерие и чувство собственного превосходства. Ключевая идея этого принципа — в его второй части: защищайте интересы команды, даже если в чем-то не согласны — это и есть подлинное доверие.

Если вы аргументируете свою позицию, команда должна всесторонне рассмотреть ваши опасения. Ведь каким бы ни было итоговое решение, дороги назад не будет. Не саботируйте проект — прямо или косвенно. Для вас это эксперименты и личный рост, а ваши коллеги поймут,  что вы всегда прикроете им спину.

7. Будьте скромнее

Это не значит, что не нужно отстаивать собственное мнение или принципы. Достаточно помнить, что ваши знания не абсолютны, охотно учиться у окружающих, вовремя признавать свои ошибки и извиниться.

8. Будьте более честными 

Нет ничего хуже, чем знать, что руководство не посвящает вас в дела, — разве что у него есть секреты. Убедитесь, что каждый член команды понимает ваши цели, намерения и методы и им доступна необходимая информация.

9. Хвалите искренне и конкретно

Похвала удовлетворяет одну из базовых потребностей человека. Если ваши коллеги видят, что вы цените их усилия, это укрепляет их мотивацию и повышает эффективность труда. Чем конкретнее, тем лучше: говорите, что и почему вам в них нравится именно сейчас. Помните, что похвалы заслуживает каждый. Зная положительную черту коллеги, закрепите ее похвалой.

Купить билет

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

раздел:
теги:

По теме:

Зачем нужен HR в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта
Образование и карьера 12 марта, 13:03

Зачем нужен HR в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта

Искусственный интеллект и создание математических моделей позволяет автоматизировать процессы, уменьшить в тысячи раз вероятность человеческой ошибки и строить прогнозы за считанные секунды

5 способов оптимизации HR-процессов
Образование и карьера 19 февраля, 15:02

5 способов оптимизации HR-процессов

Чем лучше построена система управления персоналом в компании, тем эффективнее работают сотрудники. Один из методов улучшения функционирования системы — ее упрощение